Голубятня: Аудиофилия второй волны

Устанавливать столь невменяемый ценник на столь убогий гаджет можно только исходя из принципа: “Аудиофильные лохи всё равно не отличат mp3 от Flac”

Автор: Сергей Голубицкий | Раздел: Голубятня | Дата: 20 ноября 2012 года

Перед отбытием на зимовку решил все-таки довести до совершенства свои наушники Denon AH-D7000 и укоротить шнур с бессмысленных в моем случае 3 метров до стандарта мобильного аудио 1,2. Забавно, что производитель моего плеера Colorful Colorfly C4 Pro видит его по умолчанию в паре именно с Деноном (в лоб обозначено на самом сайте), тогда как сам Денон, судя по 6,3 мм штекеру и длиннющему проводу, явно предпочитает сопрягаться со стационарными усилителями :)

Провод у AH-D7000 – самое уязвимое место этих грандиозных наушников. Мало того, что он невозможно длинный для мобильного использования (разве что вокруг шеи заматывать в пять витков или пускать вдоль тела – а-ля джанеу брамина) (janeu или yajnyopavitam – священная белая нить, которую носят брамины через левое плечо), так еще и жесткий как сталь из-за нейлоновой оплётки. Как следствие после каждого надевания провод наушников запутывается в упрямую упругую змею, которая буквально вырывается из рук и категорически отказывается компактно скручиваться. Считается, что такая оплётка – высший пилотаж, потому как никогда не износится, но на практике это очень неудобно.

Короче говоря, отправился я в Doctorhead делать обрезание, а за одно – поглазеть на новинки аудиофилии, которые скопились за год моего отсутствия в теме. Пока искали нужный штекер (Neutrik, как водится, хоть и числился по компьютеру, на складе отсутствовал, поэтому остановились на Amphenol’e), пока отмеряли, пока укорачивали, у меня вышло больше часа свободного времени на инспекцию, результатами которой с удовольствием делюсь с читателями.

Первое потрясение – обновление флагмана Denon и выпуск вместо AH-D7000 модели AH-D7100. Эту модель заслуженно окрестили Music Maniac, поскольку такое название идеально описывает эстетическую катастрофу, которую сотворили японские невменяемые люди. Скажу честно: я даже подумал, что, может, это я один такой привередливый и не в состоянии оценить модных веяний, поэтому сразу по возвращении домой прошерстил сетевые форумы на предмет альтернативных оценок. Поверите ли: я не нашел ни одного отзыва – что на американских, что на русских площадках – в котором бы положительно отзывались о новом дизайне флагманских наушников Denon! Ни одного! Спектр отрицания широк – от яростного возмущения до презрительного плевания, но лейтмотив единодушен – это кошмар:

То есть вы понимаете, что они сделали? Поверх благородных деревянных чашек, покрытых таким же рояльным лаком, что и AH-D7000, налепили нашлепки из дешевейшего пластика-серебрянки, который к тому же покрывает еще и всю дужку аж до самого сопряжения с верхним оголовьем! В результате получился монстр, вопиющая эклектичность которого не выдает ничего, кроме патологической безвкусицы дизайнеров японской фирмы. Хотели urban-style, получили кентавра. Уродство особенно удручающе проявляется в сравнении с классической моделью:

Если бы инновация ограничилась эстетическим самоубийством, можно было, наверное, и потерпеть, однако пластик-серебрянка привел еще и к ухудшению конструктивных качеств: исчезла жесткая фиксация на стыке с верхним изголовьем. В моих AH-D7000 крепление очень тугое и акцентированное, в новых AH-D7100 вертикальные положения вообще не фиксируются (по крайней мере на тех наушниках, что находятся на стенде Doctorhead).

Единственный плюс AH-D7100 – амбюшуры стали значительно глубже, так что любые неминиатюрные человеческие уши (вроде моих) перестали касаться тканевой защиты мембраны. Звучание нового флагмана Denon – слава тебе господи – осталось без изменений, то есть: по-прежнему близко к идеалу (в моем представлении, разумеется).

Кстати, об идеале. Я до такой степени прислушался и прикипел к AH-D7000, что без особых мучений оставил Beyerdynamic T5p дома, расставшись с ними на долгие пять месяцев индийской зимовки. Мирового рекордсмена звуковой детализации (T5p) я использовал после покупки AH-D7000 только для прослушивания классической музыки, однако в последнее время перестал делать и это, поскольку, основательно разогревшись, Денон стал демонстрировать кроме своих уникальных низких частот еще и очень аккуратную прорисовку верхов. До того аккуратную, что нужда в T5p полностью отпала.

Помимо новых AH-D7100 я также прослушал Ultrasone Signature Pro и обновленный Audeze LCD-3 (в прошлом году была еще только модель LCD-2).

Ultrasone Signature Pro позиционируется ниже Ultrasone Edition 8 и тем более Ultrasone Edition 10, хотя по цене (36900 руб.) и претендуют на нишу Beyerdynamic T5p. По звучанию сравнивать там, однако, совершенно нечего: это наушники совершенно разного класса, хотя и выглядят роскошно:

В общем и целом Ultrasone Signature Pro напомнили мне Ultrasone Pro 900, которые стоят в два раза дешевле (18400 в Doctorhead), но играют лишь не многим интереснее. Очень выразительный бас, очень чистенько по остальному диапазону. Кожаные амбушюры очень удобные, но мне понравились опять же меньше, чем бархатные на модели 900. По совокупности достоинств Signature Pro, конечно, будут выше, чем 900, но уж никак не в два раза, поэтому овчинка выделки явно не стоит: всем, кто ощущает себя уверенно в ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч, рекомендую покупать именно Ultrasone Pro 900. Разумеется, не в Doctorhead, потому как цены в этом магазине на какие-то марки завышены невменяемо (например, на все Denon, Ultrasone и Westone, тогда как Beyerdynamic очень конкурентоспособны).

Минувшим летом я рекомендовал своему другу именно Ultrasone Pro 900, которые тот и заказал через интернет на одном из германских сайтов: с доставкой в Москву курьером EMS обошлось в 12 тысяч рублей, что для наушников такого класса просто даром.

Следующие новые “уши”, какие довелось прослушать в ожидании обрезания Денона, были Audeze LCD-3 – открытие монстры самого топового класса (1950 USD за бугром или 78900 руб. в Doctorhead). Обсуждать наушники такого класса бессмысленно также, как и высказывать какое-то мнение по поводу достоинств и недостатков Bentley или Bugatti: любое мнение будет смотреться если не провинциальными понтами, то “пестиком шеи во фраке”, пошитом не по размеру советского актера из классической интермедии Жванецкого. Audeze – элитная фирма топ класса и единственно, что я могу сказать про лучшие наушники этого производителя (LCD-3), так это то, что они совершенно непригодны для портативного плеера. Любого. И дело тут не в открытости конструкции, а в том, что даже такой монстр как Colorfly C4 Pro не может раскачать LCD-3 даже на десятую часть его потенциальной мощности. Тут нужен стационар класса и с характеристиками под стать самому Audeze. В моем случае – мимо кассы.

Последнее, что я слушал – топовые вкладыши от Westone, модель 4R за 17790 рублей. Рейтинг Doctorhead у этих затычек 10 баллов из 10, рейтинг покупателей 9,8. Может быть я что-то не понимаю, но это худшие вставные наушники, какие мне только доводилось слушать на Colorfly C4 Pro. Причем я не сравниваю 4R с моими Etymotics ER-4, которые стоят в два раза дешевле (ER-4 по звучанию – для Westone просто недосягаемая планета), а с рядовыми какими-нибудь Coss или Sony. Даже новые штатные уши в iPhone 5 (кстати, должен согласиться с Димой Мендрелюком, который в своем фейсбуке недавно вознес дифирамбы этим игрушкам, не преминув при этом иронически пройтись по моему запущенному аудиофилёзу: затычки у нового айфона просто невероятные!) мне понравились больше Westone 4R!

Я опять же подумал – может, не на том слушаю, поэтому на месте сменил Colorfly на айфон – ровным счетом ничего не изменилось: запредельно плоский звук, никакой сцены, никакого объема, позорная пищалка да и только. Скажите мне бога ради: что я делал не так?!

Под занавес делюсь самым главным открытием и впечатлением моей аудиенции в Doctorhead: iBasso DX100 – долгожданный конкурент HiFiMan и Colorfly, которым разродился замечательный производитель портативных усилителей для наушников (два года назад рассказывал про купленный мною iBasso D4 “Mamba”).

Если одной фразой: то такого тотального и сокрушительного фиаско я даже вообразить себе не мог. Это просто – нет слов. Самое чудовищное в DX100 – это Андроид, на базе которого состряпан этот дорогущий и бездарнейший плеер (39890 рублей). Глядя на цену, мне показалось, что Doctorhead просто издевается над больными аудиофилами. Устанавливать такой невменяемый ценник на такой убогий гаджет можно только исходя из принципа: “Эти понтовые аудиофильные лохи всё равно не отличают mp3 от Flac, для них главное – модный лейбл, который можно впаривать по самое небалуйся!”

DX100 мне посчастливилось послушать неполные 10 минут, потому что остальное в два раза большее время ушло на борьбу с вылетавшим семь раз (!!!) программным плеером, чудовищно неудобным сенсорным управлением и прочими маразмами Андроида, который на hifi-плеере смотрится как кроссовки, надетые под фрак с папильоном. Даже если абстрагироваться от жуткой ОС и сосредоточиться только на звуке DX100, готов спорить на что угодно, что этот плеер играет хуже любого Cowon. До HiFiMan и Colorfly ему не то, что как до луны, а вообще – до Млечного Пути.

Единственное хорошее, что есть в DX100 – это качество сборки, которое безупречно и мне понравилось больше, чем Colorfly. Форм-фактор, на мой взгляд, тоже интересней. Увы, на одном форм-факторе далеко не уедешь. Тем более за 40 тысяч рублей.

Резюме. Год спустя констатирую очевидное: связка Colorful Colorfly C4 Pro + Denon AH-D7000 как и раньше сохраняет высшую ступень пьедестала и остается недосягаемым идеалом для мобильного звука. Посмотрим, какие перемены случатся в грядущем 2013-ом.

Впервые опубликовано на портале Компьютерра-Онлайн