Учебный план Школы журналистики Голубицкого

1. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ АУДИТОРИИ /2 часа/

Практика для группы «активных участников» текущего потока (см. в разделе «Структура работы»). Знакомство. Постановка задания. После лекции — письменное обсуждение задания каждого учащегося с методистом.

2. СОБИРАЕМ МАТЕРИАЛ. РАБОТА В УСЛОВИЯХ «ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗРЫВА» /5 часов/

Пузырь фильтров.

Сверхценный текст.

Пирамида информационной ректификации.

Поиск информации:

  • поисковые машины;
  • агрегаторы;
  • новостные группы и форумы;
  • IRC и Даркнет.

Хранение информации:

  • репозитарии;
  • инфоконтейнеры;
  • инфоархивы;
  • аннотационные контейнеры.

Обработка информации.

Понятие индексирования.

Анализ информации:

  • пассивное чтение;
  • освоение различных техник скоростного чтения;
  • технологии RSVP и Optimal;
  • активное чтение;
  • визуализация текстовых графов.

Практика для группы «активных участников» текущего потока (см. в разделе «Структура работы»). После письменного обсуждения заданий каждого учащегося с методистом на каждом из перечисленных этапов сбора и анализа информации — коллективное обсуждение выполненных работ.

Факультативный вебинар (см. в разделе «Структура работы»).

3. ФОРМИРУЕМ СВОЙ СТИЛЬ. АВТОРСКОЕ ЛИЦО И УЗНАВАЕМОСТЬ СТИЛЯ — ОСНОВА УСПЕХА /3 часа/

Стиль и жанр текста.

Стиль и целевая аудитория.

Стиль и место:

  • газета;
  • журнал;
  • блог;
  • видеоблог;
  • новостной проект.

Элементы стиля:

  • язык;
  • имидж;
  • амплуа;
  • эпатаж;
  • патетика и пафос;
  • юмор и сатира;
  • метафора и её буквализация.

Практика для группы «активных участников» текущего потока (см. в разделе «Структура работы»). После письменного обсуждения заданий каждого учащегося с методистом на каждом из перечисленных этапов формирования стиля — коллективное обсуждение выполненных работ.

4. СОЗДАЁМ ТЕКСТ. СТРУКТУРА И ИНСТРУМЕНТЫ /4 часа/

Составление рабочего плана:

  • классический план;
  • интеллект-карты.

Процесс написания текста:

  • логика творчества;
  • технические приёмы написания текста.

Инструменты:

  • словари;
  • редакторы;
  • понятие «креативного пространства».

Волшебное «Правило пяти шагов».

Синонимические ряды.

Практика для группы «активных участников» текущего потока (см. в разделе «Структура работы»). После письменного обсуждения заданий каждого учащегося с методистом на каждом из перечисленных этапов создания текста — коллективное обсуждение выполненных работ.

Факультативный вебинар (см. в разделе «Структура работы»).

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА /3 часа/

Сведение воедино всего изученного, мастер-класс.

Практика для группы «активных участников» текущего потока (см. в разделе «Структура работы»). Совместный разбор в группе результатов выполнения практического задания каждым из группы «активных участников» (см. ниже).