Всем жертвам IT-доверчивости посвящается!

Сегодня позволю себе короткую реплику об опаснейшем IT-заболевании, которое, если его не лечить, чревато весьма неприятными осложнениями. Не летальными, разумеется, но реально способными испортить вам жизнь и настроение на затяжной срок (длительность зависит от меры вашей чувствительности и глубины поражения нервной системы вирусом правдолюбия и справедливости).

IT-заболевание, о котором идет речь, называется fidentia morbosa, в просторечии именуемая недужной доверчивостью. Вызывает эту заразу вирус из разряда маркетинговой заразы, который вгоняет под кожу неосмотрительных пациентов дурашливую веру в надежность и безупречность бренда. Вера эта культивируется и стимулируется годами интенсивного облучения прямой и косвенной рекламой, призванной укрепить уверенность жертвы в том, что зомбирующий бренд наделен поистине неземными достоинствами. Бренд самый лучший, самый надежный, самый неломающийся, самый модный, самый крутой, самый популярный и т.п.

Первый симптом того, что вы подхватили fidentia morbosa, проявляется в слепом самогипнозе с идиотской для любого незомбированного человека установкой: “Мое божество безупречно при любых обстоятельствах!” Прямым следствием помутнения сознания становится отказ от проверки продукции Made By The Bozhestvo во время покупки. Справедливости ради нужно сказать, что подобной убийственной беспечности способствует и манера “Божества” вселять ложное чувство защищенности с помощью заливания своей продукции в пленку. 

Вопрос на засыпку: кто из читателей, покупавших когда-либо продукцию компании Apple, срывал пленку с белоснежных коробок не отходя, что называется, от кассы? Вопрос для покупателей Acer, Asus, HP, Lenovo, Samsung, LJ, Nokia, Microsoft и т.д. и т.п. звучит — я понимаю — совершенно идиотически, потому что покупатели абсолютно всех брендов, представленных на IT-рынке, всегда в момент покупки товары проверяют: открывают коробки с ноутбуками, планшетами, смартфонами, клавиатурами и всем остальным, включают, проверяют экраны на наличие битых пикселей, правильную цветопередачу и отсутствие паразитических засветок, проверяют корпуса на предмет сколов, трещин, неадекватных швов и т.д.

Так поступают покупатели всех IT-брендов, кроме одного — Apple! Почему? Потому что покупатели продукции Apple тяжело больны на всю голову! Говорю это со всей ответственностью как человек, проболевший мрачным недугом пять лет и только совсем недавно оправившийся (да и то частично, потому как свой Macbook Pro 15” Retina я не поменяю ни на какие китайские ковриги). Ни один покупатель айфона, айпада, макбука, аймака, коробочек AppleTV и проч. продукции “Божества” никогда в жизни не проверяет технику в момент покупки. И потому, что, как я уже сказал, больны на всю голову, и потому, что само “Божество”, заливая все свои продукты в пластиковую пленку, которую невозможно снять, не разрушив шарм ВЕЛИКОГО ДИЗАЙНА, формирует комплекс патологического доверия: раз чудо-айгаджет намертво упакован, значит, он гарантированно исправен и никакой “бяки из коробки” с ним случиться не может по определению!

Короче говоря, мой рассказ о том, как моя замечательная семья, дружно отравленная fidentia morbosa, словила сегодня ледяной душ от “Божества”.

Сегодня мы купили моей любимой жене iPad Mini, о котором она мечтала больше года. Мечтала стоически молча, не решаясь вербализировать желание в ситуации, когда уже есть другой айпад — второго поколения. И тут подвернулась оказия: теща моя застенчиво посетовала на отсутствие планшета, мы мигом презентовали ей айпад  Анастасии, а сами ринулись в ближайшее заведение за iPad Mini Retina.

Ближайшим заведением оказался “Юлмарт”. Я несколько раз писал об этом дисконт-магазине, насколько помнится, всегда в положительных контекстах. Сегодня, боюсь, эту традицию придется нарушить. Итак, мы купили айпад, расписались в его получении, разумеется, не стали ничего распаковывать, сели в машину и вернулись домой. 

Через полчаса после покупки распаковали, покрутили чудо-игрушку, поохали секунд 10, а затем обнаружили вот что: 

Под другим углом:

Крупным планом:

Вот такой вот замечательный подарок от “Божества” руками “Юлмарт”. Садимся в машину, едем обратно. Иллюзии о том, что “Юлмарт” согласится поддержать звездную репутацию “Божества” развеялась сразу, как я увидел рожи сотрудников гарантийного отдела (куда спровадил нас продавец, оформлявший покупку). Рожи были хоть и молодыми, но давно забытой советской закалки. Закалки, которая знает только одну аксиому: покупатель всегда неправ! Покупатель — жулик, который пытается обмануть, поэтому наш ответ покупателю может быть только один: “А накуся-выкуси!” и — дулю с маком под самый нос!

Радует, что унизительная процедура длилась совсем недолго. Планшет покрутили туда-сюда раза четыре и — нет, не обвинили прямым текстом, что это, типа, вы сами, суки, молотком только что искромсали заднюю крышку, однако дали понять, что именно так и подумали: “К сожалению, ничем помочь не можем. Вы в процессе покупки расписались в том, что претензий к внешнему виду товара не имеете!”

У потного совка есть одно обезоруживающее качество: с ним невозможно спорить в принципе! Невозможно, потому что совку невозможно объяснить, что такое честь заведения, что такое репутация магазина, что такое презумпция невиновности покупателя, которая лет 100 назад легла в основу всей западной цивилизации — от Лос-Анджелеса до Берлина. Правда, 100 лет назад точно такая же идеология разделялась и торговым сословием Российской империи, однако затем пришли дети Красного Хама и все повернули на привычный себе шариковский лад.

Читатель наверняка уже сделал правильный вывод и впредь, вступая в сомнительную связь с “Юлмартом” (куда я лично, как вы понимаете, больше ни ногой!), будет достаточно осмотрителен, чтобы зверски и под микроскопом изучать в момент приемки товара все, что вам продают эти ребята. Однако мне хочется свести логические концы с концами и продемонстрировать вам, что главным виновником этой неприятной истории является все-таки “Божество”, а не торговая точка.

Вот поглядите на то, как проявляет себя “гений из Купертино” на уровне практического воплощения “великих идей”. Так выглядит коробка с айпадом изнутри:

Поверх инструкции и зарядного устройства кладется iPad Mini, обернутый в пленку. Вот как выглядит эта конструкция сбоку:

А так — с другого бока:

Всё, надеюсь, понятно? Этот дегенеративно выступающий на несколько миллиметров выше единой плоскости зарядник и является причиной того, что задняя крышка планшета оказывается продавленной. В процессе транспортировки какая-та одна из десятка доставляющих на конечный склад продавца машин на кочке подпрыгнула, на коробку создалось  резкое давление, и этого давления оказалось достаточно, чтобы перфорировать тоненькую заднюю крышку планшета выступающим ребром зарядного устройства. Не будь конструкция упаковки такой по-купертиновски гениальной, ничего бы не случилось. Но лаконизм дизайна, как известно, требует жертв. Одной из таких жертв мы и стали.

Люди, будьте бдительны! Не верьте абсолютно никому и ничему! Всё проверяйте многократно, дотошно и обстоятельно!