Адище корпоративного волапюка

Существует только одна культура в мире, которую я ненавижу – корпоративная. Вербальное и поведенческое миссионерство крупной компании морально невыносим, поскольку вся её этика подчинена мерзкой цели: унизить конкурентов (чем лицемернее, чем более иезуитски, тем лучше!), навязать себя окружающему миру, продать свой товар во что бы то ни стало.

Само по себе желание продать товар или услуги прекрасно, если только это желание не выходит за границы коммерческих отношений. Ад начинается всякий раз, как корпоративная культура грубо и бесцеремонно начинает  лезть в искусство, в общественную мораль, в интимные и сокровенные уголки души, коррумпируя совесть и подготавливая  человека к нескончаемому компромиссу во имя ничтожнейшего из всех божеств – Мамоны.

Сегодня, однако, меня вывело из себя не этическое ничтожество  корпоративной культуры (это давно уже стало трюизмом), а её патологическая дислексия, причём – в обе стороны: как неспособность адекватно воспринимать реальность, так и неспособность адекватно эту реальность отражать.

Проблемы с восприятием реальности неизбежно вытекают из жёсткой установки на продажу своих товаров и услуг, которая подминает под себя реальность и деформирует её таким образом, чтобы в 1000 случаев из 1000 свои родные продукты и услуги подавались непременно в выигрышном свете, а продукты и услуги конкурента также непременно принижались и недооценивались. Впрочем, это тоже хорошо изученный аспект корпоративной реальности, поэтому нет нужды на нём задерживаться.

Что изучено плохо (а, может, и не изучено совсем – у меня не было ещё возможности углубляться в историю отражения вопроса), так это неспособность корпоративной культуры реальность отражать. То есть, оформлять свой  Weltanschauung таким образом, чтобы был ясен и доступен пониманию как дискурс, так и месседж. Речь, как вы понимаете, идёт, в первую очередь, о вербальной экспрессии корпоративной культуры, поскольку именно в ней двухсторонняя дислексия проявляется в полной мере.

В качестве иллюстрации неспособности корпоративной культуры к адекватному вербальному выражению приведу маленькую цитату, которая, собственно, меня сегодня и сподвигла на крик души. Цитата эта демонстрирует лишь один аспект корпоративной дислексии – идолатрию того, что называется Buzzwords,  специальных технических терминов, которые произносятся с единственной целью – произвести впечатление на дилетантов. 

Итак, захотелось мне понять, чем отличается одна модификация гарнитуры Plantronics от другой: Voyager 5200 UC от Voyager 5200. Ясно, что всё отличие – в этой аббревиатурке – UC (Unified Communications), но вот что это такое на самом деле?

voyager-5200-in-case-boom-up-reverse-UC

Plantronics – не абы какая конторка, а законодатель мод в своём сегменте рынка, эдакий Apple звуковых аксессуаров мобильных устройств. Иными словами, образцовый представитель корпоративной культуры. И вот читаю на его портале:

Unified Communications and Collaboration enables one-touch connectivity. This makes voice and video communications easy so you can worry about what you say, not what device you’re using to say it. Seamless integration with Plantronics UC solutions powers clear voices, noise-free conversations, and connection to every device.  

Унифицированные коммуникации и сотрудничество позволяют устанавливать связь в одно касание. Это делает голосовое и видео общение настолько лёгким, что вы можете сосредоточиться на том, что вы говорите, а не на гаджете, который вы используете для передачи сказанного. Безупречная интеграция решений  Plantronics UC делает возможным чистый звук, свободные от шума разговоры и связь с каждым гаджетом. 

Чёрт бы вас побрал, косноязычных! Что вы только что поведали миру?! Это это за адская абракадабра, оскорбляющая здравый смысл, логику и структурное мышление? Чем отличается гаджет с UC от гаджета без UC, кто-нибудь понял? Признавайтесь!

На самом деле дислексия корпоративной культуры мнимая, потому что корпоративная культура прекрасно понимает, что её вербальное выражение – чистый бред в семантическом плане. Проблема, однако, в том, что корпоративной культуре всегда было плевать на семантический план, ибо она работает в плане суггестии! Корпоративный волапюк используется не для того, чтобы что-то вам сообщить, донести информацию, а чтобы загипнотизировать вас до состояния безвольного и бездумного потребителя! Заставить вас слепо поверить в очередного идола – Buzzword, захотеть его, возжелать обладать им, и чем иррациональнее будет это желание, тем лучше. 

Ведь если пользователю нормальным человеческим языком объяснить, что такое UC на самом деле, может так случиться, что пользователь догадается, что ему эта приблуда даром не сдалась и, как следствие, не пожелает  платить на 75 % больше за гарнитуру с довеском UC!

В общем, какая это мерзость, заливная рыба вашей корпоративной культуры! Однако тема вербальной неадекватности этой культуры захватывающе интересна, поэтому непременно продолжу теоретические экзерсисы в этом направлении :)

P.S. Необходимо внести ясность: как пользователь с многолетним стажем гарнитуры Plantronics Voyager PRO+ могу с уверенность свидетельствовать, что линейка Voyager этой компании – реально недосягаемый образец для всего рынка Blootooth-гарнитур. Соответственно, самая последняя инкарнация этой линейки – Plantronics Voyager 5200 UC, поступившая на рынок летом прошлого года, заслуженно считается и является лучшим выбором беспроводной гарнитуры. Так что культур-повидло моё было посвящено не этому восхитительному гаджету, а дислексии корпоративной культуры if you know what I mean :)