Торгаш 2018: неуёмный, смешной и безнадёжный

В 1989 году я создал совместное предприятие с одним антрепренёром из Сиэтла. Дэннис привозил в Москву прайс-листы с восстановленным медицинским оборудованием (то, что называется refurbished) и небрендовыми лекарственными препаратами (generics), в которых были указаны две цены: в первой колонке — сколько нам товар обходится, во второй — наше предложение российским покупателям.
Никакой закономерности не отслеживалось: иногда наша маржа составляла 25 % (на дорогие штуки вроде ЯМР), иногда доходила до 100% и более (разные эндоскопы в зависимости от спроса, модели, года производства и т.п.). Продавалось и то, и другое.

Тогда я ещё слыхом не слыхивал об “австрийской экономической школе”, однако на личном опыте убедился, что цена зависит исключительно и только от спроса, а главное — она никак не связана ни с какими материальными глупостями, которым учил Марксэнгельс (вроде стоимости вложенного труда, производства, сырья и т.п.).

Поскольку рынок был тогда в РФ дикий, дефицит товаров был тотальный, а деньги (государственные) были в большом количестве, спрос всегда и на всё был высокий, а желание подпитывалось отсутствием сколь-нибудь достойного информационного поля. Можно было буквально купить за углом, потом пройти два квартала и продать с хорошим наваром. Весь российский бизнес в 90е только так и работал.

К чему это я вспомнил? К тому, что маржа в 100% и выше оправдана в условиях информационного голода, но как сегодня — в 2018 году! — торговцы умудряются наваривать 10 концов (1000%) и при этом не разориться хотя бы от собственной наглости?!

Вот Инстаграм магическим образом показал в ленте моей жены фиговину, о которой она давно мечтала (в смысле, чтобы я такой пользовался 🙂 )

Какая-то контора по имени TRENDING, судя по всему, вбухала огромные деньги в рекламу, и теперь предлагает вариацию на тему простыни за 13 долларов якобы после огромной скидки с 20.

Простынь, конечно, зачотная, но я чуть не поперхнулся от наглости съехавшей с катушек торгашни: ведь красная цена этому пустяку – 100 рублей в базарный день, а не 13 долларов!

Мигом проверил и не ошибся: на убийце ценовых беспредельщиков Алиэкспрессе простынь стоит 75 рублей (как раз потому, что день не базарный). Разумеется, сразу там же и заказал, тем более, что с бесплатной доставкой.

Хоть убейте меня, но не понимаю: как можно пытаться наваривать 1000 % в 2018 году?! На что ставка-то делается?