Whiplash и магия драмминга

Этот пост для тех, кто как и я влюблен в музыку и не различает жанров. Убежден, что любить музыку можно только вообще. И все разговоры о том, что джаз лучше рока, а хип хоп хуже Бетховена – это для тех, кто в музыке ни хрена не понимает, не чувствует ее, не живет в ней.

После просмотра Whiplash, умопомрачительного фильма Дамиена Шазеля из оскароносного набора 2015 года, я не только стал болеть за его победу на кинофестивале, но и решил покопаться в теме BPM (beats per minute)- пресловутой «скорострельности» драммеров, их чисто физической способности набивать удары простой дробью.

Набрал много любопытных фактов, которыми и делюсь с друзьями.

Мировой рекорд Гиннеса принадлежит Майку Манджини, который настучал какие-то невменяемые 1203 удара в минуту! Для сравнения: средний BPM в в блюзе – 60, в соул – 75-90, в хип-хопе – 80-100, в хаусе – 100-130, в спидкоре – до 300 ударов в минуту (в фильме Whiplash вокруг этих gimme 300 и крутится истязание героя :)).

Вот этот рекорд – можете полюбоваться:

Поскольку скорострельность Майка Манджини к реальной музыке ни малейшего отношения не имеет, предлагаю послушать для начала величайшего ударника всех времен и народов Бадди Рича, портрет которого висит на стене героя Майлза Теллера в Whiplash. Вот одно из его уникальных соло – уже на склоне лет:

А вот легендарная дуэль  (1966 год) на ударных между Бадди Ричем и его главным конкурентов в борьбе за титул Best of the Best – Джином Крупа:

Вот так стучали лучшие из лучших в эпоху рок-энд-ролла (The Ventures, ударник Мел Тейлор):

А это один из рекордов рока 70х – между прочим, целый 177 ВPM! – Сюзи Куатро со своей культовой Can The Can (1973 год):

Одно из самых эпохальных ударных соло в роке – Нил Перт из обожаемого мною Rush (шесть лет назад у меня была «Голубятня» об этих канадских мечатателях – (http://sgolub.ru/kulturpovidlo/whiplash-i-magiya-dramminga/):

И наконец кульминация музыки нового времени – невозможные 220 BPM в исполнении Ларса Ульриха (Metallica Master of Puppets):