026. Дорожный заговор

То, что творится последнее время в Москве на дорогах, напоминает мне какое-то дьявольское издевательство над здравым смыслом. Я катаюсь по городу уже месяц и до сих пор не могу отделаться от мысли, что ремонтные работы сегодня ведутся не по старинке, а с неким прогрессивно-хитрозадым умыслом. 

Раньше оно как было? Ремонт велся либо ночью, когда нет трафика, либо с указанием объездов и альтернативных путей. А теперь? О, теперь все гораздо гораздо хитрее! Всполохи лихорадочной деятельности приходятся аккурат на часы пик (проезжал ночью по траншеям, которыми избороздили Каширское шоссе, и не видел ни одного рабочего – спят-с!), а движение разруливается таким образом, чтобы без формального нарушения правил дорожного движения проехать было невозможно.

Замечательнейшее изобретение – портал Госуслуги! Теперь не нужно никуда ходить, чтобы узнать об очередном приговоре, выписанном тебе родным государством. Открыл страничку и смотришь: сколько тебе начислили автоналога, какие штрафы навесили гаишники, и вообще – в чем ты виновен перед страной.

Вот у меня например: два года кряду исправно начисляется автоналог за машину, которую продал и  снял с учета в 2011 году. У меня же на нее не то, что выставляется налог, но еще и начисляются пени. Я, разумеется, не плачу, а они меня гасят. Тысяча с копейкой рубликов пени уже нащелкало. Поскольку гражданам вменяется доказательство своего неверблюдства, пришлось потратить полдня, прокатиться в МРЭО, выстоять в очереди и взять справку о том, что машина давным-давно снята с учета. Теперь с этой справкой предстоит потерять еще один день – съездить в налоговую и заставить их убрать автоналог и пени. Еще не знаю, как получится (расскажу по результатам).

На том же портале Госуслуг у меня вчера обнаружился штраф ГИБДД – 300 рублей. Я как увидел, так вздохнул с облегчением: пронесло! Вот мою тещу уже дважды за неделю приговаривают к 3 тысячам за выезд на спецполосу общественного транспорта. Если кто-то не в курсе,  спецполоса – это главная кормушка московского городского бюджета, потому что, во-первых, выезд на нее карается совершенно чудовищным по размеру штрафом, во-вторых, создано множество ловушек, в которые люди постоянно попадаются. Вроде той, в которую угодила моя теща (оба раза): выезжаешь (поворот направо) со второстепенной улицы на основную с выделенной полосой для спецтранспорта и оказываешься автоматически на этой самой полосе, на выход из которой тебе дается метров пять-десять сразу после поворота. Выходить в час пик некуда: соседние полосы льются сплошной лавой, вклиниться в которую не представляется ни малейшей возможности (в теории, может, это и возможно, но только не на практике отечественного автомобилизма, в кодексе чести которого  прописано, что пропускать и уступать – чистое западло). В результате приходится накатывать по запретной полосе: на соседнюю не пускают, а сзади напирают и изводят сиренами.

Ну а тут как тут висит метров через 50-100 и “Стрелка”, которая все себе беспристрастно фиксирует. Через недельку присылают вам счет на 3 тысячи рубликов с приложенной фотографией вашего автомобиля, катящегося по запретной полосе общественного транспорта. Поди ж плохо: неделя – 3 штучки, еще неделя – еще 3 штучки. На вырученные деньги со штрафов можно не только финансировать полностью ремонтные работы, но еще и на хлеб с маслушком отложить про запас. Хочу еще напомнить, что 3 000 – это особая московская “привилегия”. В остальных городах и весях нормальной России состригут всего-то полторы тысячи.

Мои 300 рублей штрафа нарисовались, как я догадался, восстановив по дате картину события, за нарушение рядности. Рядность же я нарушил потому, что всю дорогу изуродовали полосами со срезанным асфальтом. Срезают этот асфальт по какой-то одному бесу понятной логике и шаблону: тут 100 метров срезали, потом переключились на соседнюю полосу, потом на третью, потом обратно на вторую, потом на первую и т.д. 

Повсюду на дороге валяются расставленные (изначально), а потом уже просто разбросанные полосатые пирамидки, которыми в теории должны размечать направления движения. Со стороны эта какофония выглядит ужасающе: наплывает лава машин, которые лавируют между рассыпанными столбиками-пирамидками, пытаясь хоть как-то сориентироваться и вырулить в нужном направлении. 

Где-то в этой неразберихе я, видимо, не туда вырулил, ну и словил “Стрелку”. Мой хваленый Escort Passport 9500ix даже не чирикнул – видать, камера совсем новая, только-только установленная: специально под ремонт, что ли?

Короче говоря, дорогие мои, я все больше и больше  понимаю тех своих друзей, которые продали машины к чертовой матери и теперь безмятежно катаются по Москве на метро: себе дороже – и по деньгам и по нервам!