Саморазвитие этического сознания

“Этическое сознание завершило свой путь. Оно зародилось в импульсе сомнения “Что есть Зло?”, начало движение в эстетическом поле в облике художественного образа, фиксируя этапы своего развития в разнообразных символических картинах и образах, синтезировало и одушевило сложный художественный мир с оригинальной пространственно-временной структурой и двумя онтологическими плоскостями мифа и чуда, получило свое отражение в принципе повторного стереоскопического видения, наконец, создало новую языковую форму, приспособленную для выражения двойственного этического суждения – монады Добро-Зло. На уровне языка, этическое сознание завершило цикл своего движения и вернулось в исходное положение. Оно обогатилось новым знанием, и поэтому обрело новое, отличное от начального, качество, выйдя на более высокий уровень обобщения. Теперь этическое сознание F, обладая новой формой мышления – языком гипотетических истин – оказалось готово к возобновлению своего диалектического восхождения”.
Этот отрывок, резюмирующий 200-страничный анализ художественного произведения не как развития формы или содержания (или того и другого вместе), а как самоэволюцию этического сознания, существующего ПОМИМО желаний и интенций автора (!!!), был написан чуть более 30 лет назад (моя диссертация). Ничего лучше, умнее, глубже и серьёзнее никогда в последующие годы я уже не написал. ВСЯ моя журналистика в том или ином виде оказалась перифразом корпуса идей, заложенных в главной работе моей жизни. Вернее даже не перифразом, а упрощением и адаптацией исходных положений под примитивное восприятие обывательского мира.
Когда вам говорят, что всё лучшее человек создаёт в молодости, верьте! Это сущая правда.