НДС: Корейская штука по имени “Любовь”

В воскресенье случилось ожидаемое счастье американского народа: Большая Игра! Случилось в беспрецедентном масштабе: вдохновившись фантастической динамикой снижения безработицы, измученное население все без остатка отдалось празднику: трансляцию Super Bowl смотрели рекордные 111 миллионов зрителей, а на песню Мадонны в перерыве сбежались уже и все 114 миллионов.

На прошлой неделе я рассказывал читателям НДС о том, что Super Bowl – это великое счастье не только простых американских людей и политиков, но и коммерсантов. Такого парада корпоративного тщеславия второго в мире не найти: реклама во время трансляции стоит запредельных денег, но и отдача от нее выходит запредельная. Один факт рекламного присутствия на Super Bowl почти гарантирует коммерческий успех продвигаемой продукции или услугам. Не случайно попасть в вожделенный эфир – мечта и великая удача для любого предпринимателя.

Компании готовятся к рекламной презентации на Super Bowl основательно, не жалея ни денег, ни творческого потенциала. Вкладывают, что говорится, всю душу, чтобы поразить потенциального потребителя, очаровать, восхитить, вызвать в нем привязанность и симпатию к брэнду. Коллекции рекламных роликов бродят по сети и заслуженно входят в золотую обойму PR-шедевров.

Главный PR-событием Super Bowl 2012 стала реклама Samsung Note, представленная подразделением корейского гиганта Samsung Mobile USA. Реклама получилась и в самом деле удивительная, поскольку прошло уже два дня, а обыватели до сих пор пребывают в шоке: столь разрушительного харакири над собой не производил еще никогда в истории ни один корпоративный безумец!

Даже если предположить, что Samsung большой и ему любое море по колено, все равно не удастся найти рациональное объяснение, как ТАКОЕ БЕЗУМИЕ могло, во-первых, пройти корпоративный контроль качества, во-вторых, получить добро на бюджет в 10 миллионов долларов! Ради чего?! Ради того, чтобы закрыть для себя напрочь американский рынок мобильных устройств, который раз в 50 превышает весь остальной мир вместе взятый?! Это что – новая форма ОМП такая, младшая сестричка нейтронной бомбы?

Полюбоваться творением корейского корпоративного гения читатель может по этому линку на Youtube, я же вкратце представлю сюжет в том виде, как он прочитывается людьми западной цивилизации.

В начале ролика, который называется «Штука по имени любовь» (Thing Called Love), мы видим кучку гипотетических фанатов компании Apple, которые томятся в хилой очереди перед закрытыми дверями гипотетического магазина Apple Store в Сан-Франциско, опознаваемого по стилистически знаковой надписи на витрине: «Вот он уже идет» (It's coming – имеется ввиду  будущий чудо-яблофон).

В следующем кадре такая же очередь выстраивается в Бостоне и высокий негр в очках, тяжко вздохнув, вещает: «Поверить не могу, что мы пропускаем Игру из-за этого!» (Super Bowl, то есть пропускаем). Следующий кадр – следующая очередь, на сей раз в Денвере, штат Колорадо (То есть – безобразие творится от океана до океана и в самом сердце Америки): дебил-яблофанат протягивает соседу по очереди айфон и предлагает: «Хочешь посмотреть на фотографию моего кота?» – «Нет!».

Как вдруг яблофонат случайно замечает парнишку вне очереди, в руках у которого чудо-гаджет – Samsung Note! Да еще и со стилусом! Обалденно! Ну, ясен перец – Самсунг же! Яблофанатка с смятении чувств восклицает: «Теперь я уже не знаю, вот что верить…» – и в ответ получает истошный вопль рокера с лицом Франка Заппы и в розово-полосатом костюме паяца из одноименной оперы Леонкавалло: «Я верю в штуку по имени Любовь!!!».

Дальше начинается привычная оргия: очередь яблофанатов саморассасывается, каждый вместо гипотетического чуда от Apple получает реальное чудо от Samsung (в виде Note), все принимаются корчиться и кривляться в танцах, яблофанат-индус орет «Свобода!», школьник на скейтборде слетает с лестницы муниципального здания (суда, что ли, в котором Samsung в очередной раз отбивается от обвинений в воровстве идей?!), толстые негритянки из псевдо-церковного хора вопят «Все нормалёк!», чувак самовыстреливается из пушки а-ля Любовь Орлова из фильма «Цирк» – ужас продолжается секунд 30, после чего появляется надпись «Следующая великая штука уже здесь!», Samsung Note с надписью на экране «Снова» (типа, всех обставил) и одиноко сидящий в очереди перед Apple Store ялбофанат, компьютерный гик, подводящий черту: «Было не просто» (в смысле: удержаться, чтобы не побежать за остальными тащиться от Note). Занавес.

Это непередаваемо. Samsung наверно думалось, что он отлично вписывается в парадигму культового противостояния Apple и Microsoft, который годами развлекал публику в хорошо продуманной «рекламной войне». Даже если мы абстрагируемся от того очевидного факта, что Samsung откровенно пробивает не в кассу, противопоставляя традиционному смартфону iPhone свой Note, гаджет абсолютно непонятной этиологии и предназначения (недотыкомка в качестве планшета и монструозная лопата в качестве смартфона), мы получаем поразительный просчет, обладающий потенциалом помянутой уже нейтронной бомбы.

«Рекламная война» между Apple и Microsoft проходила в строгом соответствии с правилами ведения цивилизованных войн: между действующими регулярными армиями с четким запретом атаковать гражданское население. Иными словами: рекламные ролики американских традиционных соперников высмеивали недостатки гаджетов противника, но никогда не замахивались на поклонников платформ PC или Мака. Samsung как безумный слон в посудной лавке шарахнул изо всех своих корейских гаубиц по рядовым поклонникам Apple, которые представлены в рекламном ролике полными идиотами-яблофанатами!

И где?! В Америке, которая (если кто не заметил) не просто обожает и боготворит Apple, но давно уже воспринимает как национальное достояние и объект национальной гордости. И вот приходят корейские люди из Сеула и платят 10 миллионов долларов для того, чтобы рассказать американским людям, своим потенциальным покупателям, о том, какие они ИДИОТЫ, прозябающие в глупых очередях в ожидании обещанного технологического чуда!

Корейское харакири – это, пожалуй, будет даже похлеще, чем «Россия, которую, якобы, умом не понять».