НДС: Лицензия на воровство

Как хотелось мне сегодня, друзья, быть с вами! Как хотелось погрузиться после утренней йоги и купания в океане в завораживающий поток информационных предчувствий гражданской войны в Греции! Как хотелось смаковать сложную предвыборную чечетку с прогибом банков и спасением турагенств! Как хотелось, пусть даже мысленно, постоять на Болотной с плавным перемещением на Поклонную гору! А затем – излить свои едкие впечатления на виртуальной бумаге ноутбучного монитора и оправить на ваш суд в НДС!

Увы, человек полагает, а бог располагает! Вместо привычного плавания в рутине тематического фарватера, очерченного для меня в Национальной деловой сети, я был вынужден вырвать из жизни аккурат 9 часов и посвятить их разбирательству в офисе видного мобильного оператора, который, ведомый таинственным капризом или умыслом, взял да и лишил меня связи с внешним миром! Мой провайдер 3G интернета Tata Docomo (совместное детище индийского Tata Sons и японского NTT Communications) отрубил сразу оба моих канала – USB модем и WiFi Mobile Router – на том основании, что я превысил кредитный лимит и задолжал 7845 рупий.

Я бы не стал тревожить любезного читателя столь ничтожными мелочами, если бы не целый ряд важных обстоятельств. Во-первых, преступления мобильных операторов подобного рода давно уже утратили локальный аромат и превратились в универсальную норму на всех пяти континентах. Во-вторых, в моем случае я столкнулся с совершенно новой формой измывательства, ранее мне незнакомой и даже в мыслях не допустимой. А посему рассказ мой должен послужить не просто предупреждением для всех путешествующих по свету соотечественников, но и неким руководством к действию, которое я для себя сформулировал после пережитых мытарств.

Начну с главного: всякий раз как вы видите тарифный план postpaid (в российских реалиях – кредитной формы оплаты) – бегите от него как от огня! Postpaid давно и повсеместно превратился в лицензию на воровство. Когда мобильный оператор, в последние годы повязанный по рукам и ногам государственными штрафами и судебными прецедентами, пытается украсть деньги у клиентов, он вкладывает всю свою силы, все эмоции, все знания и умения в postpaid – последнее прибежище негодяев. Думаю, когда человечеству наконец-таки удастся вырвать из опсосов жало postpaid, все вздохнут с облегчением и заживут как и полагается – честно и спокойно, окончательно принудив бизнес мобильной связи оперировать в лоне нравственности, а не беспредельного гопстопа, которым он промышляет с первых дней своего зачатия.

Об опсосах и их нескончаемых мерзостях я писал несчетное число раз (и в «Компьютерре», и в «Бизнес журнале» и в разных других местах) и, бог даст, не перестану писать до тех пор, пока у последнего опсоса на планете не вырвут лживого жала, отбив тем самым желание и привычку вести бизнес, априорно исходя из потребности развести-обмануть-объегорить-обворовать клиента. Сегодняшний казус с Tata Docomo интересен своей уникальной иррациональностью. Если раньше, разводя клиентов по всему миру на роумниговых тарифах, задержках статистики, хитрожопых платежных планах, мелодиях для звонков и смс-платежах, опсос хоть как-то заботился о том, чтобы оставаться в рамках человеческой логики, и прятал обман в петите клиентсткого соглашения, то Tata Docomo сегодня явила миру новый штамм вируса Шахер-Махера, который можно транслировать бессмертной фразой Тертуллиана: Credo quia absurdum.

Поясню на фактах. Мой USB модем работал на плане prepaid, авансовых платежей, поэтому украсть ничего практически невозможно: заплатил 1500 рупий (1000 рублей) – получил 15 гигабайт трафика. Все – дальше цыганить нечего: ни опсосу, ни клиенту. Заехал в ближайший офис, заплатил еще 1500 рупий – снова получил 15 гигабайт трафика. Просто и неинтересно.

Другое дело – postpaid. О том, что это зараза, я знал, конечно, изначально и никогда бы не согласился на кредитный тарифный план, если бы не отказ Tata Docomo предоставлять услуги для мобильного WiFi рутера в режиме prepaid. Хотите мобильный рутер – соглашайтесь на postpaid. Я рутер хотел, потому что постоянно в движении и мне нужен гаджет в кармане для того, чтобы оставаться на связи 24 часа в сутки: через айфон или айпад, когда ноутбука, в который можно воткнуть USB модем, нет под рукой.

Прямо из аэропорта Даболим я отправился в центральный офис Tata Docomo в Панаджи, купил USB модем, и купил мобильный рутер (который, между прочим, отдают сильно не даром – за 6000 рупий). Мобильный рутер оформили по тарифному postpaid плану простому как слеза «20GB@2000» – 20 гигабайт трафика за 2000 рупий. Единственное дополнительное условие по тарифу: каждый мегабайт сверх плана – 0,5 рупии. Все! Больше никаких условий не было, ни устных, ни письменных.

Случилось это 21 января. До прошлой пятницы – 10 февраля – все шло замечательно: каждый день я соединялся с кабинетом пользователя на сайте и наблюдал как растет мой трафик: 10 гигабайт, 15 гигабайт, 18,5 гигабайт. В этот минут я остановился, потому что вспомнил об универсальной любви опсосов умышленно придерживать статистику, заманивая неосторожного клиента и позволяя ему превысить допустимый трафик. В субботу я выключил рутер и полностью перешел на USB модем. В воскресенье мне отрубили и рутер, и модем. В понедельник выставили счет на 7845 рупий.

Вот поверите ли: я провел в офисе Tata Docomo сегодня 4 с половиной часа, терпеливо выслушивая бред трех менеджеров по иерархии, венцом которого стала часовая попытка главы мобильного оператора всего штата Гоа втереть мне невтираемое и доказать не доказуемое, а именно: 20 гигабайт трафика в моем тарифном плане стоят 2 тысячи рупий, а 18,5 гигабайт трафика – 7845 рупий!!!

В какой-то момент мне показалось, что я тихо схожу с ума. Что вокруг меня все люди нормальные, а идиот – только я один. Менеджеры Tata Docomo один за другим подходили, хлопали своими длинными красивейшими ресницами, вращали своими глазными яблоками и спокойно и уверенно доказывали мне одну и ту же теорему: это правда, что 20 гигабайт трафика в моем тарифном плане стоят 2 тысячи рупий, но при этом 18,5 гигабайт трафика – 7845 рупий.

Не верите? Посмотрите сами:

(Кликните для увеличения)

Попытаюсь транслировать читателям логику опсоса, хотя, признаюсь, я, доктор философии, пусть худой, но все же какой-никакой специалист по финансам и фондовым рынкам со стажем 18 лет, со знанием 7 языков, так и не смог хотя бы самому себе объяснить чисто по-человечески ход мыслей этих замечательных людей из опсосного Гадеса. Проще будет представить все в форме моего диалога, тем более, что он дословно повторялся раз 15 за сегодняшний день в офисе оператора:

Я: Откуда взялись вообще эти цифры в рупиях? 18439?!
Опсос: У нас существует внутренняя система учета «1 мегабайт = 1 рупии»
Я: то есть мой трафик составил 18 гигабайт 439 мегабайт?
Опсос: Правильно.
Я: почему вы считаете от 9 января, если я заключил контракт 21 января?
Опсос: У нас более 100 тысяч клиентов в штате, мы не можем считать каждого отдельно, поэтому существует система, по которой месяц делится на 4 расчетных периода.
Я: Что это за дискаунт вы мне щедро даете на 12552 рупии?
Опсос: Ну как же: вы же пришли 21 января, а не в начале месяца, поэтому примерно две трети месяца мы вам не учитываем (!!!)
Я (в этот момент я окончательно перестал уже что-то понимать, поэтому продолжал на автомате): А что такое 1225 рупий?
Опсос: А вот что:

(Кликните для увеличения)

Я: То есть вы взяли мой тарифный план в 2000 рупий и тоже сделали какую-то скидку? Не 2000, а 1255?
Опсос: Правильно!
Я: А почему в трафике вы мне сделали скидку примерно на две трети (12 тысяч от 18), а тут наоборот: на одну треть (1200 от 2000)?
Опсос: Потому что вы подпадаете под расчетный период с 9 января по 8 февраля, и значит две трети этого периода от своего тарифного месячного плана вы использовали.
Я: Чего же вы не считаете по такому же расчетному периоду и трафик?
Опсос: Ну тогда вам еще больше придется платить!
Я: То есть вы проявляете обо мне заботу?
Опсос: Конечно! Для нас интерес клиентов – это самое главное (расплывается в искренней подкупающей улыбке)!
Я (никак, гаденыш, не угомонится!): Я все равно не понимаю, откуда вы взяли вообще все эти цифры 18439 рупий?
Опсос: Это ваш трафик.
Я: И вы считаете его по 1 рупии на мегабайт?
Опсос: Да.
Я: А зачем? У меня же 20 гигабайт в тарифном плане!
Опсос: Так вы же вышли за рамки этого плана!
Я: Как?!
Опсос: Вы же начали пользоваться интернетом 21 января – так? Вот! Значит у вас не полный месяц, а только одна его треть. То есть вы могли использовать только 7 гигабайт, а все что сверху – это уже перерасход!
Я: Откуда это известно, что вы так считаете?
Опсос: Вас должен был устно (!!!!) предупредить менеджер, с которым вы подписывали соглашение.
Я: Меня никто не предупреждал.
Опсос: Плохо.
Я: А в договоре это есть?
Опсос: Нет.
Я: Так зачем вы мне это все вообще говорите? Я подписывал что-либо подобное? Нет? Тогда мне все равно как вы считаете, потому что я плачу 2000 рупий за 20 гигабайт, а все остальное – это ваши личные проблемы.
Опсос: Нет не наши, потому что вы должны погасить задолженность, иначе вы не сможете продолжать пользоваться нашими услугами.
Я: Хорошо. Положим я перерасходовал трафик. Но в условиях тарифного плана сказано, что я должен платить по 0,5 рупии за мегабайт, а вы тут все считаете по 1 рупии. Почему вы так считаете?
Опсос: Потому что у нас такая внутренняя система расчета – «1 мегабайт = 1 рупия».
Я: А я-то тут причем? Почему «1 мегабайт = 1 рупия»? Считайте тогда уж сразу «1 мегабайт = 1 доллар». Или – 1 евро. Какая мне разница как вы считаете? Впрочем, если у меня, как вы говорите, перерасход на 11 гигагабайт, то считая по 0,5 рупии, мы получим 5500 рупий, а считая по 1 рупии – 11 тысяч рупий. При любом раскладе цифра не совпадает с той, что вы мне выставили – 7845 рупий!
Опсос: Нет, вы не понимаете! Давайте я сейчас вам все хорошо объясню и все станет ясно! Главное, что вы должны понять: ваш расчетный период не совпадает с календарным месяцем! Вы пришли 21 января – правильно?
Я: Правильно.
Опсос: Вот! Поэтому мы проводим вас по одному из четырех планов календарного учета – с 9 января до 8 февраля!

И – все начинается с начала. По второму кругу. Потом по третьему. По четвертому. По пятому. На эту яростную, злостную х…ню я убил ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ!

Знаете, чем все кончилось?

Опсос: Я понимаю, что вы потратили свое драгоценное время и приехали к нам в офис в Панаджи (это 40 км на скутере от моего дома). Поэтому завтра к вам приедет менеджер, который оформлял ваш договор, и все вам объяснит.
Я: Зачем ему ко мне приезжать?
Опсос: Как же? Чтобы вы поняли, почему вы должны заплатить 7845 рупий!
Я: В договоре есть все эти условия про внутренние расчеты и pro-rate, как вы ее называете, систему учета трафика?
Опсос: Нет, но менеджер объяснил все вам устно, когда подписывал договор.
Я: Не объяснил, конечно. И вы сами это прекрасно знаете. Но даже если бы и объяснил – в договоре ничего про это не сказано, поэтому для меня существует только одна истина: «20 гигабайт трафика = 2000 рупий». Все. Больше ничего. И это же вам скажет любой судья в любой стране мира. Вы согласны?
Опсос: Согласен.

А чего бы ему не соглашаться? Я же оставил депозит в 3000 рупий, когда заключал соглашение! Тогда мне был не понятен тайный смысл этого депозита, а теперь он прозрачен: теперь они его сп…дят! Заберут себе за неуплату (ясен пень, что и они, и я прекрасно понимаем, что никто никаких 7845 рупий платить никогда не будет!). Вот и получится, что я заплатил 3000 рупий за 18 гигов трафика – ровно в два раза больше, чем у любого другого оператора на рынке (тут их как тараканов)! Плюс – 6000 рупий за рутер, который я теперь могу спустить в унитаз, потому что нигде больше он работать не будет, а в Tata Docomo, как вы понимаете, мне больше услуг предоставлять не станут.

PS. По дорогое из Панаджи домой я заехал к двум конкурентам – Reliance и IDEA – и купил два prepaid 3G модема, который, как оказалось, работают еще и в три-четыре раза быстрее, чем Tata Docomo. Хоть какое-то утешение.

Господи, как ты допустил такой чудовищный просчет – создал на земле ОПСОСОВ?!