Экзекуция Чаушеску

Сегодня годовщина убийства Николае и Елены Чаушеску “революционным” румынским народом. Я давно уже сформировал чёткое мнение об этом адском варварстве и, главное, о его последующем влиянии на судьбу страны. Мой брат по касталийскому духу, румынский писатель, публицист и общественный деятель,  Stelian Tanase опубликовал  по случаю реплику, в которой попытался дать историческое оправдание этому ужасному событию. Я, в свою очередь, не удержался от комментария на портале Стелиана, который дублирую ниже (с русским переводом в конце):

Dragă Stelian, cu cât mai mult mă gândesc la acest episod sălbatic al istoriei României cu atât mai clar devine faptul că starea lamentabilă și odioasă la care a ajuns România azi datorează în mai multă parte acestei execuții medievale realizate în spiritul plin al revoluției culturale chinezești. Un demers, potrivit eticului asiatic, în contextul cultural european (în special la nivelul existent) duce la distrugerea reperelor morale ale poporului care, la rândul ei, trage după sine în mod automat un șir necontenit de hoții, tâlhării și dispreț fața de demnitatea umană care se manifestă azi la toate nivelurile societății din România. 

Pare paradoxal că există un paralelism dintre realitatea post sovietică din țara dumitale și Rusia unde cu toate că n-au vărsat sângele tiranului, totuși n-au scăpat de la blasfemul istoriei datorită unui cusur aparent mic  – lipsei de penitență a poporului. Oricum, acest paradox este iluzoriu fiindcă și executarea șefului de stat și lipsa de penitență au natura comună, adică refuzul de-a recunoaște că iadul bolșevismului l-a alimentat și l-a înstigat poporul însuși, cel care zi și noapte timp de decenii turna pe vecini, împlementa cu fervoare “planurile partidului” și vota unanim la toate adunările. Șeful statului este totdeauna mutra națiunii, cel mai bun fiu al poporului, fructus ventris populi. Omorând pe simbolul acesta poporul îsi demonstrează lașitatea fața de judecata istoriei. Cu consecințele inevitabile și bine cunoscute.

Дорогой Стелиан, чем больше я думаю об этом диком эпизоде в истории Румынии, тем очевиднее для меня становится тот факт, что своим сегодняшним жалким и одиозным состоянием страна обязана в большой мере этой средневековой экзекуции в духе китайской культурной революции. Поступок, приемлемый для азиатской этики, в культурном контексте Европы (особенно на современном её уровне) неизбежно ведёт к уничтожению нравственных ориентиров народа, которое, в свою очередь, автоматически влечёт за собой нескончаемую череду воровства, грабежа и презрения к человеческому достоинству, которые мы наблюдаем сегодня на всех уровнях румынского общества.

Может показаться парадоксальным, что существует параллелизм между постсоветской реальностью в Румынии и в России, где хоть и не пролили кровь тирана, однако тоже не избежали проклятия истории из-за, казалось бы, мелочи – отсутствия народного покаяния. Парадокс этот, однако, иллюзорный, поскольку природа убийства главы государства и отсутствия покаяния одна и та же – отказ от признания того, что ад большевизма подпитывался и провоцировался самим народом, тем самым, который денно и нощно на протяжении десятилетий стучал на соседа, ревностно воплощал в жизнь “планы партии” и единодушно голосовал на каждом собрании. Глава государства – всегда рожа нации, лучший сын своего народа, плод чрева народного. Убивая этот символ народ демонстрирует свою трусость перед судом истории. Со всеми неизбежными и хорошо известными нам сегодня последствиями.