Хоспадя, ну почему Илон Маск такая неумеха?!
Всё ждал, когда ж они отметятся. Дождался, наконец. Исполнительный директор по коммуникациям Роскосмоса Игорь Буренков всё объяснил как оно есть: “Если вы заметили, этот запуск сопровождался не пустой какой-то там болванкой или какой-то там нагрузкой, которую в принципе было бы не жалко потерять в случае неудачи, а он конкретным совершенно автомобилем сопровождался. Тому есть наверняка причина. Если внимательно посмотреть, сразу догадаемся, что этот автомобиль, он тоже не чужой… Ну, скоро же собрание очередное, значит, нужно каким-то образом поправлять дела, дела-то плохи у Tesla, это все знают».
В декабре 2016 в “Бизнес Журнале” вышла моя статья «Илон Маск и Schadenfreude: Почему так ненавидят Леонардо ДаВинчи XXI века?». Об отношениях к Маску в стране “победивших традиционных ценностей” там были такие строки: “Идея Маска покорять космос и запустить на Марс свою оранжерею началась с того, что в октябре 2001 года он прилетел в Москву для переговоров с НПО им. С.А. Лавочкина на предмет покупки двух межконтинентальных баллистических ракет. Российские государственные люди поиронизировали и запросили по 8 миллионов долларов за каждую. Маск предложил 8 миллионов за обе. “Пацанчика” высмеяли и, пожелав учить матчасть и искать деньги, выпроводили за дверь. Вернувшись в Калифорнию, “пацанчик” учредил компанию SpaceX, поставившую перед собой задачу сконструировать и наладить производство собственных космических ракет. Через шесть лет после учреждения, 28 сентября 2008 года, SpaceX успешно вывела на орбиту первую частную ракету Falcon 1, а сегодня является одним из ключевых контрагентов NASA по доставке грузов на орбиту, активно вытесняя всех конкурентов – и европейских, и российских, и китайских”.
Как вы понимаете, такое не прощается, тем более, что только за последние пять лет долю России на международном рынке космических запусков Маск благополучно сократил с 60 % до 15 % (в четыре раза!), в то время как доля “частной компании, устраивающей промоакции” (цитата из того же интервью Буренкова) составляет уже 45%, а по итогам 2018 года ожидается 60% у SpaceX и 10% у России соответственно. Посему отныне мы будем свидетелями только одного сценария (цитирую снова самого себя”): “В России осуждается всё, что связано с Маском: и его личностные качества, и его способности к управлению бизнесом, и все без исключения продукты, возглавляемых им компаний, – ракеты SpaceX, машины Tesla, солнечные установки SolarCity, бытовые батареи Powerwall, даже существующий лишь в стадии концепции проект скоростной дороги Hyperloop”.