Вторая румынская волна музыкальной экспансии в Европе или о тонкостях жанра физиолоджи-поп

Решил тут воскресным утром разобраться в феномене «Попкорна» – танцевальной музыки, которая пользуется бешеной популярностью у европейской молодёжи. Поводом для моего интереса стала загадочный успех экспансии румынских музыкантов на общеевропейской сцене.

Всё началось с того, как группа Morandi в 2005 году засветилась в номинациях MTV Europe Music Awards, затем повторила успех через год и ещё раз в 2008 году.

Годом ранее O-Zone (родом из Кишинёва) выпустил пластинку DiscO-Zone, которая возглавила чарты поп-музыки в Японии и Португалии, а также вошла в золотую десятку в Бельгии, Норвегии, Дании, Финляндии и Швейцарии. В том же 2004 году хит O-Zone Dragostea din tei занял первое место в топах Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Голландии, Норвегии, Швейцарии. В Швеции и Великобритании шлягер O-Zone стал третьим.

Первая волна румынской музыкальной экспансии в Европе строилась на традиционных приёмах: бесполом интернациональном мелодизме, наполненном любовной чушью на универсальном языке (английском). Плюс – маниакально привязчивая мелодия, которая могла простить вообще всё – даже использование национального языка (Dragostea din tei исполняется по-румынски).

Гораздо интереснее для культуролога вторая волна румынского завоевания Европы, связанная с именами Инны (Inna), Александры Стан и совсем свежей Ана Клаудии Григоре (известной больше по прозвищу Ruby).

Вторая волна лично меня покорила искренностью и откровенностью намерений: румынские продюсеры вдруг осознали, что самый короткий путь к коммерческому успеху должен лежать через простейшие природные импульсы. Поскольку основным потребителем (покупателем) популярной музыки выступает пубертатная часть человечества, главный удар пришёлся именно по её ключевому природному импульсу – юношескому вожделению!

Соответственно, румынские продюсеры и достали из рукава козырного туза – фигуры румынских женщин! На лицо румынские девушки могут быть – как и представительницы любых других наций – самыми разными, однако фигуры у 99% почти идеальные. По этой причине с выбором соискательниц на завоевание Европы сложностей, видимо, не возникло. Помянутая выше тройка (Инна, Стан и Руби) срывает такие аншлаги (теперь уже не только в Европе, но и по всему миру), что разум отказывается принимать статистику.

Выигрышность ставки на физиологию, сделанной румынскими музыкальными продюсерами, подтверждает и то обстоятельство, что современный румынский жанр «Попкорн» (или «Леденец», LolliPop) зашкаливает по тупости текстов и мелодическому примитиву. И то, и другое находится по ту сторону добра и зла. По этой же причине певицы теперь могут не мучиться и петь на родном языке в полное удовольствие – всё равно никто на их дискурс внимания не обращает: взгляд прикован совершенно к другим достоинствам.

Мудрым читателям (в отличие от пубертатных зрителей) не следует делать скороспелых выводов: девушки из Второй экспансивной волны румынской музыки ой как себе на уме и ой какие не дуры.

Александра Стан – выпускница теоретического лицея Traian, из чудесного морского города Констанца, а ныне – студентка факультета менеджмента. 

Руби, визуально напоминающая подружку наркодилера из Бронкса, окончила музыкальный лицей со специализацией «актёрское мастерство», затем работала редактором в двух журналах, а в настоящее время является студенткой факультета журналистики.

Инна (урождённая Елена Александра Апостоляну) – вообще умница: выпускница экономического лицея в Мангалии со степенью бакалавра, в последствии –выпускница факультета политических наук университета города Констанцы. Занималась музыкой с профессором Траяном Броаскэ с восьмилетнего возраста. Видимо, в силу образования Инна, помимо программных для Попкорна эротических клипов, время от времени принимает участие в серьёзных работах вроде горячо любимого мною проекта «P.O.H.U.I» молдавской группы Carla’s Dreams.

Короче говоря, интересная эта штука – румынская Вторая волна, в которой девушки зарабатывают – для себя и своих продюсеров – буквально чем бог послал, не забывая, при этом, об образовании.