Whiplash и магия драмминга
Этот пост для тех, кто как и я влюблен в музыку и не различает жанров. Убежден, что любить музыку можно только вообще. И все разговоры о том, что джаз лучше рока, а хип хоп хуже Бетховена — это для тех, кто в музыке ни хрена не понимает, не чувствует ее, не живет в ней.
После просмотра Whiplash, умопомрачительного фильма Дамиена Шазеля из оскароносного набора 2015 года, я не только стал болеть за его победу на кинофестивале, но и решил покопаться в теме BPM (beats per minute)- пресловутой «скорострельности» драммеров, их чисто физической способности набивать удары простой дробью.
Набрал много любопытных фактов, которыми и делюсь с друзьями.
Мировой рекорд Гиннеса принадлежит Майку Манджини, который настучал какие-то невменяемые 1203 удара в минуту! Для сравнения: средний BPM в в блюзе — 60, в соул — 75-90, в хип-хопе — 80-100, в хаусе — 100-130, в спидкоре — до 300 ударов в минуту (в фильме Whiplash вокруг этих gimme 300 и крутится истязание героя :)).
Вот этот рекорд — можете полюбоваться:
Поскольку скорострельность Майка Манджини к реальной музыке ни малейшего отношения не имеет, предлагаю послушать для начала величайшего ударника всех времен и народов Бадди Рича, портрет которого висит на стене героя Майлза Теллера в Whiplash. Вот одно из его уникальных соло — уже на склоне лет:
А вот легендарная дуэль (1966 год) на ударных между Бадди Ричем и его главным конкурентов в борьбе за титул Best of the Best — Джином Крупа:
Вот так стучали лучшие из лучших в эпоху рок-энд-ролла (The Ventures, ударник Мел Тейлор):
А это один из рекордов рока 70х — между прочим, целый 177 ВPM! — Сюзи Куатро со своей культовой Can The Can (1973 год):
Одно из самых эпохальных ударных соло в роке — Нил Перт из обожаемого мною Rush (шесть лет назад у меня была «Голубятня» об этих канадских мечатателях — (http://sgolub.ru/kulturpovidlo/whiplash-i-magiya-dramminga/):
И наконец кульминация музыки нового времени — невозможные 220 BPM в исполнении Ларса Ульриха (Metallica Master of Puppets):