Первый выпуск Школы журналистики

Школа журналистики — новый проект, который мы запустили минувшей осенью, — обернулся захватывающим челленджем! Первую группу мы набрали быстро и это, безусловно, вдохновило на подвиги. Признаюсь, если бы возникли сложности с набором, мы бы вряд ли справились с амбициозной задачей: не только в кратчайшие сроки изложить слушателям курса теорию современной литературной журналистики (то, что ещё принято называть нон-фикшн), но и провести полный цикл практического обучения: от экзерсисов, направленных на формирование оригинального авторского стиля и выбора амплуа, через полный цикл МИНОА (от сбора информации по выбранной теме до создания плана в виде интеллект-карт), до написания и последующего дотошного анализа мини-курсовых работ в виде законченного и практически готового для публикации журналистского эссе.

Какой самый яркий и привлекательный конёк нашего нового проекта? Вопрос почти риторический в силу его однозначности: Школа журналистики — это симбиоз глубоко оригинальной теоретической подготовки и исчерпывающей практики! Причём наша самая большая на сегодняшний день удача — это выраженное доминирование в учебном процессе практики, которая целиком и полностью легла на плечи Анастасии Бондаренко.

В конце концов, 16 часов чистой теории, дополненных 3-часовым мастер-классом, на котором я предоставил студентам ШЖ уникальную возможность проследить в реальном времени за магией творчества — от сбора материалов, составления креативного плана и непосредственно процесса написания статьи — всё это лишь ещё одна возможность посмотреть на чужую работу.

Между этим созерцанием чужого и пусть даже зачаточными навыками собственного письма пролегает пропасть. Да что там пропасть — чужая теория и личное творчество почти никак не пересекаются. Магия сплавления усвоенных идей и чужого опыта с собственным креативом может возникнуть только через практику и только под наблюдением профессионального учителя.

Таким профессиональным учителем для наших студентов и стала методист Школы журналистики Анастасия Бондаренко. Каждая прочитанная мною лекция, раскрывающая теоретические аспекты творческого процесса, дополнялась равным по продолжительности практическим занятием, на котором Анастасия кропотливо, обстоятельно, упорно и педантично перековывала теорию в индивидуальные творческие навыки студентов.

Теперь добавьте к этим 20+ часам коллективных занятий ещё и неисчислимое количество часов, которые Анастасия — профессиональный научный, литературный и выпускающий редактор, знаток авторского стиля и педагог от бога — проводила тет-а-тет в мессенджере группы с каждым из студентов в отдельности, и вы получите поистине уникальную концентрацию знаний и опыта, которые «обрушились» на наших слушателей.

Результаты этого «обрушения» вы можете оценить самостоятельно, прочитав пять лучших мини-курсовых работ, написанных выпускниками первой группы Школы журналистики. Не хочется давить авторитетом, но скажу честно: я потрясён этими результатами! И я бесконечно горд и счастлив.