020. Нуреонги

Нуреонги – красивая собака. Чисто визуально: крупная, с ярким рыжим окрасом и вообще экстерьером, выдающим родственные крови с пастушьими собаками, близкими к линии овчарок. Корейски люди выводят нуреонги исключительно для еды. Поэтому для них нуреонги – это не pet, а livestock, как говядина или свинина.

Каким-то непонятным образом позволил втянуть себя в теоретическую дискуссию о потреблении в пищу собачьего мяса. Начинал погружение в тему с одного – простого любопытство к породе собак нуреонги – а закончил совершенно парадоксальными мыслями.

Нуреонги – красивая собака. Чисто визуально: крупная, с ярким рыжим окрасом и вообще экстерьером, выдающим родственные крови с пастушьими собаками, близкими к линии овчарок. Корейски люди выводят нуреонги исключительно для еды. Поэтому для них нуреонги – это не pet, а livestock, как говядина или свинина.

Первое откровение, которое меня сразило наповал своей непостижимой логикой: оказывается, в Корее проводят разграничение между собаками для домашнего пользования и собаками для питания. Первых в стране 882 тысячи (данные за 1998 год – единственные, какие нашел), их обхаживают в квартирах, выгуливают на поводках, покупают для них специальное питание в супермаркетах. Вторых 2 миллиона 250 тысяч, и их жрут.

Логика эта для меня непостижима, потому что это абсолютно то же самое, как если бы мы здесь, в России, или Америке дружили со шведами и итальянцами и при этом употребляли в пищу, скажем, евреев или негров. Глядя на нуреонги, еще больше впадаешь в непонятку, потому что эта самая популярная для пожирания собака своим внешним видом максимально передает родовые признаки собаки как таковой. Скажем, чау-чау визуально выпадают из типичного ряда (тут можно было привязать каким-то боком параллель с неграми), но нуреонги?!

Впрочем, менталитет нации, в которой концептуально – и на уровне языка и на уровне чувств – отсутствуют такие понятия как "любовь" и "дружба" (в общечеловеческих представлениях, разумеется, у корейцев есть собственные уникальные параллели для того и другого: любовь – как чистая физиология и дружба – как обтирание сослуживцев друг об друга на совместных мероприятиях), меня совершенно не интересует. Поэтому я решил продолжить исследование собакоедения и посмотреть, как обстоят с ним дела в других частях света.

Оказалось, что дела обстоят очень печально. Собак жрали и продолжают жрать самые разнообразные народы: камерунцы, ганцы, нигерийцы, китайцы, индонезийцы (не мусульмане), новозеландцы, полинезийцы, таиландцы, узбеки, вьетнамцы. Ацтеки, главные монстры в истории человечества, так же как и китайцы/корейцы, выводили специальную породу собак для пожирания – шолоицквинтли.

Самое, однако, поразительное – впереди. Я узнал, что у европейских народов также существует давняя традиции поедать основных "друзей человека". И если в Германии, Бельгии и Голландии собак ели не по доброй воле – только во времена войн, голода и прочих лишений, то во Франции и Швейцарии собачатина исторически была в ходу почти как деликатес. В Швейцарии из собачьего мяса готовят колбасы и вяленые полоски (Hundeschinken), а одно блюдо – gedörrtes Hundefleisch – вообще входит в поваренную книгу.

Теперь о парадоксальной мысли, посетившей меня в процессе изучения темы. Главный аргумент защитников потребления собачьего мяса в пищу: нет никакой разницы между различными видами домашних животных. Pets и lovestock, по сути, одно и то же, а водораздел проходит исключительно по культурной и цивилизационной специфике. У одних народов собака – друг человека, у других (всех мусульман, например) – нечистое создание (вроде свиней, которых, в свою очередь, европейцы поедают с великим удовольствием), у третьих – служебный материал и пища (скажем, лайки у народов Севера, которых, помимо традиционного использования в качестве тягловой силы, также и жрут за милую душу, когда под рукой нет оленя).

И, знаете, что-то в этой логике мне показалось правильным. Почему можно есть корову, а собаку нельзя? Чем собака лучше?! Можно есть овец и коз, но нельзя кошек? В конце концов я пришел к мысли, что в данном вопросе, как и во всем остальном по жизни: назвался груздем – полезай в кузов!

В моем представлении табу является потребление в пищу любого мяса (чем, с божьей помощью, и промышляю уже 28-ой год). А водоразделы собака / корова – это от лукавого. Циничная мерзость. Или вы не едите вообще живых существ в принципе, или держите свои культурологические предпочтения при себе и не навязывайте окружающим. Я лично не вижу никакой разницы между пожиранием коров и собак. И то, и другое отвратительно.