Планов громадьё

Нарушив столь почитаемую мною заповедь Лиса («Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé. Tu es responsable de ta rose…» :), всё-таки нахожу в себе силы прервать затянувшееся аккурат на 66 дней публичное молчание (Твиттер, конечно же, не в счет) и поделиться с читателями творческими планами на будущее.

Идём по порядку. «Компьютерра». Журнала (а последние пять лет — портала) в том виде, в каком все привыкли его читать, уже не существует. Издатель предложил редакции спасательный круг в виде модного таблоида, состоящего из картинок и заметок размером до 1000 знаков, но для меня это, по разным причинам, неактуально. Одним словом, культур-повидлианских «Голубятен» и «Битых пикселей» на портале «Компьютерры» больше не будет.

«Бизнес журнал». Последние мои эссе в этом журнале выходили также в марте. В апреле и мае я ничего не писал, серьёзно раздумывая о прекращении сотрудничества и с этим замечательным изданием, которое, собственно, создавал когда-то вместе с Дмитрием Мендрелюком (являлся его первым главным редактором). Раздумья связаны были не столько со сменой собственника журнала, сколько с сомнениями в целесообразности продолжения журналистской деятельности в принципе.

Дело даже не столько в том, что за 19 лет мне очень надоело писать, а тем более — писать каждый день, сколько в том, как мне делается не по себе от мысли, что меня назовут «российским журналистом». Полагаю, что люди моего ремесла в этой стране дискредитировали профессию до состояния, когда эпитет «вторая древнейшая» выглядит орденом славы. В самом страшном сне я не мог представить, что в одночасье сотни и сотни людей, ещё вчера казавшиеся если не приличными, то хотя бы талантливыми, превратятся в нерукопожатных ничтожеств. Стоять с ними рядом и называться «журналистом» мне противно. По этой причине в апреле и начале мая я отказался от всех поступавших предложений сотрудничества и с другими российскими СМИ.

Результатом моих раздумий стало решение целиком и полностью сосредоточиться на собственных проектах — существующих и новых. В этих проектах «литературное творчество» занимает определённое, однако не основное место. 

Центральное место в моих планах на будущее занимает развитие, углубление и расширение vCollege — школы биржевого трейдинга, созданной мною в 1999 году, которая ни разу не подводила меня всё это время. vCollege до настоящего момента перебивался исключительно на остаточном принципе, однако даже без намёка на рекламу и маркетинг студенты приходили из месяца в месяц — обстоятельство, в конце концов, убедившее меня, что желание людей добиться финансовой независимости в своей жизни абсолютно священно и непреходяще, а значит я обязан делиться знаниями и опытом (худо-бедно 19 лет постоянного присутствия на бирже).

Итак, какие изменения произойдут в vCollege.

1. В ближайшие две недели будет открыта совершенно новая учебная программа обучения трейдингу на российских биржах. Старые курсы Free Run и Tough Drill, посвящённые американскому фондовому рынку, сохранятся, однако приоритетной станет именно новая программа обучения работе на российских площадках, которые, как знают читатели Национальной деловой сети, увлекли меня три года назад своей исключительной волатильностью (для трейдера, как известно, манна небесная).

Новая программа vCollege по работе на российских биржах, будет кардинально отличаться от старых курсов: темы, связанные с американскими реалиями, будут исключены, многие важные для трейдеров темы добавлены. В частности, появится объёмный курс, посвящённый торговле фьючерсными контрактами на рынке FORTS. Потенциал этого рынка хорошо передаётся клипом, который я недавно выложил в открытый доступ (раньше он был доступен только курсантам vCollege):

Учебная программа по российскому рынку будет дополнена аудио-визуальными технологиями. В частности, подписной курс по фьючерсам я планирую реализовывать в форме вебинара. 

2. «Американские» программы будут значительно обновлены — от первой строки первого курса до последней строки седьмого. 

3. Все эти обновления пойдут рука об руку с обновлениями на портале internettrading.net. Собственно, в июне vCollege сменит своё виртуальное лицо — это будет совершенно новый портал в новой стилистике на новом движке. Естественно, мы планируем подключить интерактив (дискуссии, обмен мнениями, комментарии), однако большая его часть будет закрытой (только для студентов vCollege).

В контексте усилий, направленных на развитие школы биржевого трейдинга, будет продолжено моё сотрудничество с «Бизнес журналом». Начиная с июня, в нём станут выходить регулярные аналитические обзоры самых ярких событий биржевого рынка. Российского и мирового. Название новой рубрики в БЖ — «Биржевая антропология». Пилотный текст, озаглавленный «Весенний инсульт», уже написан (получился монстр на 25 тысяч знаков).

Остаются три вида моей деятельности: «Голубятни», видеообзоры гаджетов и софта, а также  свободный от жанров блог l’Ecume du jour («Пена дней») — «культур-повидло» в его чистом виде. Что произойдёт с ними?

Сначала «Голубятня». В качестве хобби, как все, надеюсь понимают, писать эту колонку я не стану. Собственно, я ничего не стану писать в качестве хобби, поскольку никогда не страдал графоманией, а всегда был профессиональным литератором. То есть зарабатывал на жизнь писательским ремеслом. Думаю, большинство читателей это прекрасно понимают, однако, судя по некоторым репликам, находятся идиоты, который додумываются ставить в упрёк то, что «Голубицкий пишет только за деньги». Конечно, пишу только за деньги — и именно это обстоятельство всегда позволяло мне создавать тексты профессионального качества, а не местечковую графоманскую пошлость, которой забито 99,99% Рунета.

На нынешней повестке дня вопрос создания, условно говоря, «Голубятни 2.0» исключительно на портале  sgolub.ru. Сегодня традиционная и главная форма финансирования IT-журналистики — прямые рекламные поступления от бизнеса — приказала долго жить. Приказала на всех уровнях: от лавок до Микрософта, Делл и всех остальных. Finita la commedia! Рекламного бюджета ни у кого нет и в обозримом будущем не предвидится. Если вы думаете, что бумажная «Компьютерра» была единственным IT-изданием, вынужденным закрыться, то сильно ошибаетесь. Закрылись почти все. Если ничего не изменится в сложившейся ситуации (думаю, что не изменится), то к осени закроются и остатки. 

На данный момент рассматриваются две формы финансирования моих IT-публикаций: прямое спонсорство со стороны IT-бизнеса, либо читательский абонемент. 

Одна из крупных российских IT-компаний, с которой меня связывают многолетние дружеские отношения, ещё полгода назад изъявила желание выступить в роли спонсора оригинальной обновлённой «Голубятни 2.0», однако для ощутимого уменьшения рекламного бюджета в нынешние трудные для всех времена компания предложила собрать некую коалицию, спонсорский конгромелат из подобных желающих.

Сегодня я обратился к другим дружественным компаниям с предложением поддержать культовую колонку, которая — не будем скромничать в этом важном вопросе :) — сформировала мировоззрение и вырастила не одно поколение российских (и не только российских) айтишников. Даже если будущие хакеры и программисты возмущались взглядами Старого Голубятника, яростно их оспаривали и им противоборствовали, всё равно они становились «птенцами голубиного гнезда», хоть бы и в апофатическом смысле :) Знаю наверняка, потому как многие ребята мне в этом признаются.

Итак, речь идёт о создании коллективного бюджета, который бы позволил «Голубятне 2.0» регулярно выходить в эфир и выводить посещаемость портала sgolub.ru на коммерчески привлекательный уровень. Такой уровень, который бы дал возможность после выхода страны из кризиса (а все страны рано или поздно выходят из любых кризисов), перейти на традиционную — рекламную — форму финансирования. 

Учтывая то обстоятельство, что речь идёт именно о «коллективном спонсорстве», то есть о поддержке рубрики, осуществляемой сразу группой IT-компаний, издержки «на брата» в корпоративных измерениях получаются не то, что мелкими, но вообще незаметными и под микроскопом. Разумеется, в обмен на корпоративную спонсорскую поддержку мы предложили дружественным компаниям все возможные формы почётно-назойливого присутствия на портале: шапка «спонсор колонки», перманентный баннер, контекстная реклама и т.п.

Как бы там ни сложилось на следующих этапах обсуждений, но если кто-то из читателей, работающих в IT-бизнесе, пожелает присоединиться к «спонсорской коалиции» рубрики «Голубятня 2.0», то я буду счастлив их приобщению к числу друзей Старого Голубятника и обещаю, что о своём решении они не пожалеют, поскольку помимо прямых рекламных бонусов, планируется море других интересных «околопиарных» форм: видеопрезентации гаджетов и софта, интервью с ключевыми фигурами IT-компаний и проч., и проч. 

В случае же, если «коллективное спонсорство» не сложится, у нас останется единственный вариант  — возвращение к идее «читательского абонемента», то есть платной подписке на «Голубятни» и культур-повидло. Памятуя о плачевных результатах опроса, проведённого минувшим летом, я не возлагаю особых надежд на успешность начинания, предпринятого по второму кругу. Разве что скажется фактор абсолютной эксклюзивности, потому как культур-повидло и «Голубятни» будут теперь появляться ТОЛЬКО на портале sgolub.ru и больше нигде. 

Признаюсь откровенно, если финансирование «Голубятни 2.0» не будет найдено, эту страницу биографии придётся закрыть. Боюсь, безвозвратно, поскольку водоворот других дел уже через месяц-другой затянет так глубоко, что выскользнуть и выкроить время на остальное уже не получится. Что касается блога l’Ecume du jour, кинорецензий и прочих свободных форм словоизлияния, то всё это добро будет в любом случае выходить на обновлённом sgolub.ru с большей или меньшей регулярностью по велению сердца и при наличии лишнего времени.

Вот таких планов громадьё, дорогие мои верные читатели :) С удовольствием отвечу на любые ваши вопросы — прямо здесь, на ветке обсуждения под статьёй!

Всем удачи!

Ваш Старый Голубятник (или просто СГ) 

23.05.2014