О яде референдумов
О яде референдумов
Знаете, какую самую страшную ошибку совершили те, кто пытался уничтожить большевизм в 1991 году? Они не провели ликбез среди населения, дико невежественного в плане существующих помимо “развитого социализма” общественных формациях. Никто не объяснил советским людям, что такое демократия, что такое демократическое государство, чем оно отличается от бандитской вольницы и стада и т.д. Как следствие сегодня – 25 лет спустя! – бывшие советские люди по-прежнему ни черта не понимают в основополагающих вопросах устройства демократического государства. Именно отсюда растут рога всех этих ругательств про “дерьмократов”, “либерастов” и прочая постсовковая ересь.
Я непременно напишу в ближайшее время такую вот памятку-ликбез для максимально широкого распространения, в которой объясню, почему референдумы (в том числе и британский) не являются даже рядом законным поводом для каких бы то ни было государственных решений, тем более изменений. Я непременно объясню, что в мире сегодня существует вообще только одна единственная страна, в которой реализована редчайшая форма демократического правления – ПРЯМАЯ: это Швейцария! А до нее была тоже только одна – Афинский полис. ВСЕ остальные демократические страны реализуют ПРЕДСТАВИТЕЛЬНУЮ демократию, при которой сначала избирают группу людей, которая затем с более ли менее осмысленным и профессиональным подходом занимается законодательным творчеством и решает судьбу государства.
Главное назначение представительной демократии – НЕ ДОПУСТИТЬ ТИРАНИИ БОЛЬШИНСТВА (охлократии у греков, tyranny of the majority в терминологии Джона Адамса)! И в этом отношении все эти референдумы – это БРЕД сивой кобылы. В первую очередь – в правовом (во вторую – в моральном) отношении. НЕТ НИКАКОГО права у темных масс необразованного народа что-то менять в государственном устройстве. Вот так вот все просто.
А если хочется очень прямой демократии, как в Швейцарии, то не вопрос: сначала, будьте любезны, 700 лет шлифуйте именно такой институт правления, а потом обеспечьте ВСЕМ гражданам страны уровень материального благосостояния и образования такой же как в Швейцарии. Вот только тогда вы получите ответственное, образованное, вменяемое население, которому можно спускать напрямую десятки вопросов ежегодно .
Самым большим любителем референдумов был … Адольф Гитлер! И не случайно: нет более театральной формы популистского манипулирования с помощью эмоций и дешевой пропаганды, чем референдумы!
12 ноября 1933 года: Гитлер просит немецкий народ поддержать выход Германии из Лиги Наций (чего стоит мерзостная патетика формулировки вопроса: «Одобряешь ли ты, Немецкий мужчина, и ты, Немецкая женщина, эту политику твоего национального правительства, и готов ли ты объявить его выражением твоего собственного мнения и твоей собственной воли и торжественно подтвердить это? Billigst Du, Deutscher Mann, und Du, Deutsche Frau, diese Politik Deiner Reichsregierung, und bist Du bereit, sie als den Ausdruck Deiner eigenen Auffassung und Deines eigenen Willens zu erklären und Dich feierlich zu ihr zu bekennen?). Поддержали 95,1 % населения при явке 96,3 %.
19 августа 1934 года: Гитлер просит немецкий народ напрямую поддержать инициативу объединения постов канцлера и президента. Поддержали 88,1 % населения при явке 95,7%!
29 марта 1936 года: Гитлер просит немецкий народ одобрить военную оккупацию Ринланда и избирательный список депутатов в Парламент (Рейхстаг), состоящий исключительно из членов нацистской партии и формальных «гостей» партии. Поддержали 98,8% при явке 99%!
10 апреля 1938 года: Гитлер просит немецкий народ одобрить аннексию Австрии. Поддержали 98,9 % при явке 99,5%!
Таким образом ВСЕ КЛЮЧЕВЫЕ ШАГИ по утверждению дьявольской власти и ключевые преступления этой власти были единодушно одобрены немецким народом на референдумах! Вот она – вершина волеизлеяния, вот она – опора на думку народа, вот она – сила референдумов!
“Поддержали 98,9 % при явке 99,5%!” Если это действительно и есть те самые “темные массы необразованного немецкого народа”, у которых нет никакого права менять гос.устройство, то кто тогда имеет такое право? 0,5% неявившихся? или 1,1% неподдержавших? Автор серьезно считает, что руководство Рейха действовало вопреки воли “просвещенных и образованных масс”?! Крайне неубедительный пример для обоснования образовательного ценза.