Пена дней 1411901081

Сегодня в модном ключе “псевдоиронии с элементами триумфальной горечи” пишут много и многие. Последние дни в сети гуляет популярный текст, озаглавленный “Русские всегда были самые отсталые и недоразвитые” (разумеется, сентенция эта также носит псевдоироничный характер).
В первом же абзаце прочитал: “(русские) запрещали однополые отношения, а в просвещённой античной Европе мужчины любили любить друг друга”.
Поскольку это чуть ли не главный джокер в рукаве национального (вернее, государственного) самоуспокоения (вернее, самообмана), не поленился собрать малость материалов на этот счет. Среди прочего нашелся обстоятельный и спокойный текст под названием «История гомосексуализма в России», в котором в главе «Гомосексуализм (содомия) в Древней Руси (XI-XVII века)» содержится много болезненных ревеляций, вроде такого:
«Сигизмунд фон Герберштейн, посетивший Русь в период правления Василия III в качестве посла Священной Римской империи, отмечает своей книге “Записки о московских делах”, что мужской гомосексуализм распространен во всех социальных слоях. Судя по всему, гомосексуальное поведение мужчин Московской Руси не обуздывалось ни законом, ни обычаем. Как писал хорватский священник Юрий Крижанич, проживавший в России с 1659 по 1677 год, “здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление”.
Или вот еще: «Второстепенный английский поэт Джордж Тэрбервилл побывал в Москве в составе дипломатической миссии в 1568 г. Это было во время одной из самых кровавых чисток, организованных опричниной Ивана Грозного. Тэрбервилла поразили не столько казни, сколько открытый гомосексуализм среди русских крестьян, которых он научился называть русским словом “muzhik”. В стихотворном послании “К Данси” (оно адресовано его другу Эдварду Данси) поэт писал:
Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца-друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель.

(дословный вариант более груб:

Даже если у мужика есть веселая и красивая жена,
Потакающая его звериной похоти,
Он все равно предается содомскому греху.
Чудовище с большей охотой ляжет в постель с мальчиком,
Нежели с любой девкой: на пьяну голову совершает он такой грязный грех.

Женщина, дабы отплатить за ночные мужнины измены,
По примеру супруга бросается во все тяжкие.)

Печально, конечно, развенчивать скрепы, но magis amica veritas.