В Питере пить со Шнуром
Новый «шедевр» Шнура (7-минутный клип «В Питере пить»), на мой взгляд, это деструктивное этическое адище.
Похоже, речь и в самом деле идет о т.н. «охранительном искусстве», поставленном государством на «паровую» службу (помогать электорату выпускать пар неудовлетворенности жизнью не в риаллайфе, а в иллюзорном клип-бытии).
Самое же печальное, что всё, абсолютно всё, что используется сегодня в русских технологиях манипулирования массовым сознанием, скопировано по-ученически прилежно и дословно из американских первоисточников.
Скажем, ключ к Шнуру вы найдете в моем эссе 1997 года «Америка и Америка» — механизмы манипуляции описаны детально.»
Очень важно, однако, понимать, что в традициях советской пропаганды никогда не существовало «апофатического» феномена (то есть канализирования потенциального недовольства в виртуальную диструктивность)! Это чисто англо-саксонское изобретение, истоки которого теряются в веках (вспомните Хэллоуин).
Вся эстетика urban legends, все эти вампиры, деструкторы, кингконги, зомби, фредди крюгеры призванные через виртуальное насилие — Америца! — выпустить пар из Америки — чисто американское явление, которое теперь робко пытаются применить к российским человекам.
«Кубанские казаки» и всё остальное из советского арсенала — это старомодное морализаторство «через позитив», которое способно воздействовать на сознание примитивных стадных масс, но бесполезно в обществе, «отравленном» индивидуализмом.
Проблема (Шнура), однако, в том, что российское общество сегодня почти не отличается от того, что было 50 и 100 лет назад: индивидуальное сознание как было, так и осталось привилегией «малого народа». Сам же «большой народ» как был так и остался архаичным стадом (термин Карла Маркса, меня за него еще на защите диссертации пытались журить).
По этой причине апофатические техники никакой воспитательной силы в России иметь не будут: народные массы всё, что творится в кадре у Шнура, будут воспринимать буквально — как руководство к действию! И именно это страшно (то самое этическое адище, с которого начал свою реплику).
Что касается воспитания масс, то в России сегодня будет работать только старое доброе сусло «от позитива». «Кубанские казаки».
Пытаюсь проследить логику автора заметки: «шедевр» Шнура не будет иметь воспитательного эффекта в «архаическом стаде», т.к. рассчитан на индивидуальное сознание. При этом шедевр Шнура вроде бы не оказал воспитательного эффекта на самого автора. Соответственно получается, что автор на самом деле и является представителем тех самых «примитивных стадных масс»? А вот и нет! Ведь с другой стороны, вся заметка в целом и есть типичный результат упомянутого архаичного, из глубины веков, чисто англо-саксонского «апофатического» феномена: потенциальное недовольство автора всё же канализировано в виртуальную деструктивность! Браво Шнур! ))
Батенька, Вам — в институт, на любой гуманитарный факультет — и зубрить, зубрить, зубрить курс по формальной логике! Иначе — полный швах :(
Спасибо! Зубрить — действительно необходимое и полезное занятие! Не сомневаюсь, Вы прошли эту стадию в полном объеме. Встречный совет — не стесняйтесь применять вызубренное ) Еще раз примерьте свой текст на себя же самого. Вот лично Вы приняли творчество Шнура как «руководство к действию» или «канализировали недовольство»? Или может для вашего случая необходимо изобрести еще одну сущность, не упомянутую в заметке? )