НДС: Как ML63 AMG Кима Доткома подрезал тарантас RIAA

Как же можно исказить до неузнаваемости любое событие, придав ему не только фальшивый антураж, но и поддельный смысл! Причем событию не обязательно быть экзотичным и кулуарным, вполне подходит и то, что случается у всех на виду. Главное – эффективно использовать золотой прием идеологической пропаганды, детально отточенной Британией в годы Первой мировой войны (учителя Геббельса, между прочим). Прием называется – умолчание. Просто и со вкусом.

Неделю пресса по всему миру надрывается на тему ареста Кима «Доткома» Шмитца и уничтожения его компании MegaUpload. Я проглядел чуть ли не все передовицы СМИ Европы, Новой Зеландии, Америки и России и в очередной раз подивился униформности мейнстримных каналов: повсюду одно и тоже и нигде нет правды. Вернее правда, конечно, есть, если понимать под ней коллекцию дешевых фактов из набора «Мы, бедные, завидуем вам и ненавидим вас, богатых»: перечисляют количество дорогих машин из конюшни Кима Доткома, конфискованных новозеландской полицией, смакуют (с ненавистью) суточную стоимость штабквартиры MegaUpload в Гонконге, шарят бесстыдным взглядом по закоулкам вилы в Коутсвилле, которую арендует создатель MegaUpload. Даже взвесили и замерили толстяка Кима, видимо, намекая, на сложности задержания, которое проводило 79 офицеров полиции.

Вся эта вакханалия подается под соусом «Ату вора!!!». Смотрите, мол, люди добрые, сколько украл немецкий кабан! При этом ни слова о том, что «кабан» не торговал фальшивыми сумками Гуччи и не толкал налево в подворотне кокаин вперемешку с пиратированным голливудским видеомусором, а скромно предоставлял услуги по файловому шерингу, которыми занимались до него и продолжают заниматься сегодня десятки тысяч конкурентов!

Поскольку файловый шеринг, слава богу, на сегодняшний день еще не приравнивается к растлению несовершеннолетних, нужно было придумать хоть какую-нибудь отмазку для оправдания уничтожения MegaUpload и ареста Доткома с тремя «подельниками». Придумали: поводом для осуществления всей этой вакханалии послужили 39 файлов (!!!!), якобы нарушающих копирайт, который MegaUpload имел неосторожность потерять на жестких дисках своих серверов, расположенных в Даллесе, штат Виргиния!

А да, вот еще что: 3 декабря 2006 года Ким Дотком имел наглость собственноручно (!!!) распространить через Megaupload.com линк на музыкальный файл под названием «05-50_cent_feat._mobb_deep-nah-c4.mp3»!

И теперь за эти чудовищные преступления Киму Доткому с «подельниками» пытаются впаять 20 лет тюремной отсидки по обвинениям в «заговоре для совершения рэкета, заговоре по нарушению копирайта, заговора по отмыванию денег и криминальному обхождению средств защиты авторских прав».

Меня так и подмывало использовать все богатство русского языка для описания своего отношения к этой циничной вакханалии, однако, подумав, решил, что лучшее, что могу сделать для читателей, так это рассказать правду о настоящей причине, по которой уничтожили MegaUpload и арестовали Кима Доткома. Ту самую правду, которую повсеместно умалчивают мейнстримные СМИ.

Благо, кроме мейнстрима существуют еще альтернативные каналы информации. Хочу выразить благодарность своему верному собеседнику по Твиттеру @orudgevmusa, который дал наводку на Хабрабр, где замечательные ребята в рамках конференции «.тостер {ruby}» сделали русский перевод материалов, опубликованных 21 декабря на портале Digital Music News, увязав их напрямую с уничтожением MegaUpload и арестом Домкома.

Настоящая причина, по которой уничтожили крупнейший в мире файловый хостинг, заключена в анонсе MegaUpload нового музыкального сервиса под названием MegaBox. Модель, разработанная и успешно протестированная Кимом Доткомом, позволяла музыкантам продавать собственные произведения напрямую конечному потребителю, оставляя себе при этом 90 процентов выручки! Более того, MegaUpload гарантировала выплаты даже тем музыкантом, которые пожелают выложить свои клипы бесплатно. Делать это позволяла блестяще отлаженная и эффективная система баннерной и контекстной рекламы – так называемая бизнес-модель MegaKey.

Читателю может показаться, что MegaBox повторяет уже существовавшие ранее модели альтернативной монетизации аудиоконтента, которые используются уже как лет 8 музыкальными онлайн-магазинами, поэтому никакой опасности для RIAA (Американской ассоциации компаний звукозаписи) не представлял. Это глубочайшее заблуждение. Между MegaBox и всем, что существовало ранее в рамках музыкального истеблишмента, пролегает качественный водораздел. Дело даже не в размере отчислений, которые Ким Дотком планировал для настоящих создателей контента (90 % выручки), а в принципиальном исключении из схемы монетизации всех существующих посреднических структур – от лейблов до дистрибьюторов.

При функционировании модели MegaBox и MegaKey музыкальные лейблы будут интересовать музыкантов исключительно в плане аренды студийных мощностей для осуществления звукозаписи. Все последующие услуги по раскрутке и продажам, вместе с их загребальным распределением прибыли, оказываются невостребованными. А это, как все понимают, означает смерть отрасли музыкальных посредников в том виде, как они существуют последние 80 лет.

Теперь самое главное: единственным условием для успешного функционирования моделей MegaBox и MegaKey является гипермассовая аудитория. Запусти подобный проект кто угодно другой, RIAA даже бровью бы не повела, тем более – не стала бы поднимать на рога всю полицию США и Новой Зеландии. Только MegaUpload с его 160 миллионами ежедневных посетителей и 4 процентами всего мирового трафика в Интернете практически гарантировал феноменальный успех новой музыкальной революции.

Достаточно карандаша и школьного знания арифметики, чтобы подсчитать: любая талантливая музыкальная композиция, пропущенная через систему с такой колоссальной аудиторией, в первую же неделю продаж могла принести музыканту больше денег, чем годы сотрудничества с самым именитым лейблом. Это ли не смертельная опасность для традиционных копирастов?

MegaBox и MegaKey – вот единственная причина, по которой уничтожили MegaUpload и арестовали немецкого толстяка Кима, а не сказочка про тиражированную пять лет назад песенку 05-50_cent_feat._mobb_deep-nah-c4.mp3!