НДС: Корейская штука по имени «Любовь»
В воскресенье случилось ожидаемое счастье американского народа: Большая Игра! Случилось в беспрецедентном масштабе: вдохновившись фантастической динамикой снижения безработицы, измученное население все без остатка отдалось празднику: трансляцию Super Bowl смотрели рекордные 111 миллионов зрителей, а на песню Мадонны в перерыве сбежались уже и все 114 миллионов.
На прошлой неделе я рассказывал читателям НДС о том, что Super Bowl — это великое счастье не только простых американских людей и политиков, но и коммерсантов. Такого парада корпоративного тщеславия второго в мире не найти: реклама во время трансляции стоит запредельных денег, но и отдача от нее выходит запредельная. Один факт рекламного присутствия на Super Bowl почти гарантирует коммерческий успех продвигаемой продукции или услугам. Не случайно попасть в вожделенный эфир — мечта и великая удача для любого предпринимателя.
Компании готовятся к рекламной презентации на Super Bowl основательно, не жалея ни денег, ни творческого потенциала. Вкладывают, что говорится, всю душу, чтобы поразить потенциального потребителя, очаровать, восхитить, вызвать в нем привязанность и симпатию к брэнду. Коллекции рекламных роликов бродят по сети и заслуженно входят в золотую обойму PR-шедевров.
Главный PR-событием Super Bowl 2012 стала реклама Samsung Note, представленная подразделением корейского гиганта Samsung Mobile USA. Реклама получилась и в самом деле удивительная, поскольку прошло уже два дня, а обыватели до сих пор пребывают в шоке: столь разрушительного харакири над собой не производил еще никогда в истории ни один корпоративный безумец!
Даже если предположить, что Samsung большой и ему любое море по колено, все равно не удастся найти рациональное объяснение, как ТАКОЕ БЕЗУМИЕ могло, во-первых, пройти корпоративный контроль качества, во-вторых, получить добро на бюджет в 10 миллионов долларов! Ради чего?! Ради того, чтобы закрыть для себя напрочь американский рынок мобильных устройств, который раз в 50 превышает весь остальной мир вместе взятый?! Это что — новая форма ОМП такая, младшая сестричка нейтронной бомбы?
Полюбоваться творением корейского корпоративного гения читатель может по этому линку на Youtube, я же вкратце представлю сюжет в том виде, как он прочитывается людьми западной цивилизации.
В начале ролика, который называется «Штука по имени любовь» (Thing Called Love), мы видим кучку гипотетических фанатов компании Apple, которые томятся в хилой очереди перед закрытыми дверями гипотетического магазина Apple Store в Сан-Франциско, опознаваемого по стилистически знаковой надписи на витрине: «Вот он уже идет» (It's coming — имеется ввиду будущий чудо-яблофон).
В следующем кадре такая же очередь выстраивается в Бостоне и высокий негр в очках, тяжко вздохнув, вещает: «Поверить не могу, что мы пропускаем Игру из-за этого!» (Super Bowl, то есть пропускаем). Следующий кадр — следующая очередь, на сей раз в Денвере, штат Колорадо (То есть — безобразие творится от океана до океана и в самом сердце Америки): дебил-яблофанат протягивает соседу по очереди айфон и предлагает: «Хочешь посмотреть на фотографию моего кота?» — «Нет!».
Как вдруг яблофонат случайно замечает парнишку вне очереди, в руках у которого чудо-гаджет — Samsung Note! Да еще и со стилусом! Обалденно! Ну, ясен перец — Самсунг же! Яблофанатка с смятении чувств восклицает: «Теперь я уже не знаю, вот что верить…» — и в ответ получает истошный вопль рокера с лицом Франка Заппы и в розово-полосатом костюме паяца из одноименной оперы Леонкавалло: «Я верю в штуку по имени Любовь!!!».
Дальше начинается привычная оргия: очередь яблофанатов саморассасывается, каждый вместо гипотетического чуда от Apple получает реальное чудо от Samsung (в виде Note), все принимаются корчиться и кривляться в танцах, яблофанат-индус орет «Свобода!», школьник на скейтборде слетает с лестницы муниципального здания (суда, что ли, в котором Samsung в очередной раз отбивается от обвинений в воровстве идей?!), толстые негритянки из псевдо-церковного хора вопят «Все нормалёк!», чувак самовыстреливается из пушки а-ля Любовь Орлова из фильма «Цирк» — ужас продолжается секунд 30, после чего появляется надпись «Следующая великая штука уже здесь!», Samsung Note с надписью на экране «Снова» (типа, всех обставил) и одиноко сидящий в очереди перед Apple Store ялбофанат, компьютерный гик, подводящий черту: «Было не просто» (в смысле: удержаться, чтобы не побежать за остальными тащиться от Note). Занавес.
Это непередаваемо. Samsung наверно думалось, что он отлично вписывается в парадигму культового противостояния Apple и Microsoft, который годами развлекал публику в хорошо продуманной «рекламной войне». Даже если мы абстрагируемся от того очевидного факта, что Samsung откровенно пробивает не в кассу, противопоставляя традиционному смартфону iPhone свой Note, гаджет абсолютно непонятной этиологии и предназначения (недотыкомка в качестве планшета и монструозная лопата в качестве смартфона), мы получаем поразительный просчет, обладающий потенциалом помянутой уже нейтронной бомбы.
«Рекламная война» между Apple и Microsoft проходила в строгом соответствии с правилами ведения цивилизованных войн: между действующими регулярными армиями с четким запретом атаковать гражданское население. Иными словами: рекламные ролики американских традиционных соперников высмеивали недостатки гаджетов противника, но никогда не замахивались на поклонников платформ PC или Мака. Samsung как безумный слон в посудной лавке шарахнул изо всех своих корейских гаубиц по рядовым поклонникам Apple, которые представлены в рекламном ролике полными идиотами-яблофанатами!
И где?! В Америке, которая (если кто не заметил) не просто обожает и боготворит Apple, но давно уже воспринимает как национальное достояние и объект национальной гордости. И вот приходят корейские люди из Сеула и платят 10 миллионов долларов для того, чтобы рассказать американским людям, своим потенциальным покупателям, о том, какие они ИДИОТЫ, прозябающие в глупых очередях в ожидании обещанного технологического чуда!
Корейское харакири — это, пожалуй, будет даже похлеще, чем «Россия, которую, якобы, умом не понять».
[quote=Левон]Настолько провальные что нот с 19 февраля начнет продавать AT&T? Настолько провальные что смартфон который НИКТО НЕ РЕКЛАМИРОВАЛ превысил планку в один миллион проданных аппаратов спустя два месяца после начала официальных продаж?(И только после этого его начали рекламировать) Настолько провальными, что спустя три месяца после начала продаж заявлена новая модель того же формфактора? О чем вы, Сергей Михайлович? Это не провал это триумф.[/quote]
Вот я не понимаю. Это только я и здесь, и на КТ увидела пару недель назад, что фанат среди нас на самом деле один? :))
Анастасия, появился аппарат в формфакторе который я ждал десять лет. Не в том суть что самсунг, не в том суть какие у него особенности, суть в том что наконец можно РАБОТАТЬ на карманном устройстве. Какой же здесь фанатизм? Выпустил бы подобный девайс эйпл я его наверное не купил бы, так как мягко говоря не в восторге от маркетинговой стратегии эйпл, но выпусти его любая другая фирма купил бы, и так же радовался бы. Ян, нот весит 178 г айфон 140, а габариты вдвое меньше. В руке нот практически не чувствуешь. Идеальное сочетание веса и габаритов.
> который я ждал десять лет
Чем например Dell Streak 5 3G не подходил?
[quote=Анастасия Бондаренко]
Вот я не понимаю. Это только я и здесь, и на КТ увидела пару недель назад, что фанат среди нас на самом деле один? :))
[/quote]
Позвольте поддержать Левона. Мне тоже нравится данный аппарат. Я вообще не понимал, почему нужно отказываься от стилуса? Многие вещи им удобней делать в разы. А что-то простенькое — пальцами, но на бОльшем экране тоже удобней.
И вообще, на таком экране уже можно вполне комфортно работать.
Конечно, когда изобретут девайс, который для работы будет становиться размером 8 — 9 дюймов, а для звонков уменьшаться до 3.5, споры закончатся))). Но на данном этапе НОТ вне конкуренции!!!
И кто сказал, что яблоко — неприкасаемые!?))) "не сотвори себе кумира…"
[quote=to222]
> который я ждал десять лет
Чем например Dell Streak 5 3G не подходил?
[/quote] Отсутствием стилуса(емкостные не предлагать, они не намного лучше пальца). Без него даже на экране в 10 дюймов это не работа а слезы, разве что мышку или другое устройство ввода подключать, а это уже выглядит довольно странно(кстати в нот есть юэсби хост и мышь, будучи извращенцем :) , подключить можно)
У меня было четыре с половиной условия к коммуникатору который я хотел бы иметь:
1 диагональ экрана 5-6 дюймов (в ноте 5,3)
2 стилус(а перо как в случае с нотом вообще идеал)
3 Складной экран или иным образом улучшенная возможность использовать устройство таких габаритов(здесь самсунг имхо сделал по максимуму без складного экрана, но складной было бы все же лучше)
4 Наличие софта использующего стилус (уже есть и появляется все новый,сейчас собираюсь купить мебельную прогу)
4 и 1/2 батарея достаточно емкая что бы заставить все это хозяйство активно шевелиться хотя бы один день без перезарядки. (в нот батарея достаточно емкая в зависимости от активности использования мне хватает на один-два дня, а если пользоваться только как телефоном то и на все пять дней хватит))
Ну у нота еще всякие бонусы в виде качества исполнения , олед дисплея который хорошо видно на любом солнце, мощного процессора, качественного gps, итд.
Кстати я о своих представлениях об идеальном коммуникаторе писал еще два года назад на терре. Можно поискать ссылки и убедиться насколько точно в них попадает нот. Так что не нужно про фанатизм. Я получил то что долго ждал, и не один я. А ждал так долго я стараниями Джобса перевернувшего рынок мобильных девайсов в сторону развлечения для блондинок(иконки пальцами пр экрану таскать) При том что та же эйпл до перелома произвела такой замечательный по своему времени продукт как ньютон. Так что мне и здесь есть за что не любить Джобса.
[quote=Левон]
Ян, нот весит 178 г айфон 140,
[/quote] Левон, Вы лучше меня понимаете: дело не в граммах, а в скорости захлеста. :)
Иными словами: рекламные ролики американских традиционных соперников высмеивали недостатки гаджетов противника, но никогда не замахивались на поклонников платформ PC или Мака.
А по-моему, так классические ролики Get a Mac ("Привет, я — Мак!" — "Привет, я — ПиСи!") как раз не просто замахиваются на, а бьют прямо по поклонникам вражеской платформы.
http://www.youtube.com/watch?v=C5z0Ia5jDt4 , собственно…
С другой стороны, так да: если подставить самсунговский ролик в эту серию… типа "Привет, ребята, а я — Нот!"… То творящееся в голове корейских маркетологов Нечто становится еще более загадочным :-)
Несмотря на все это, я солидарен с Левоном. На данный момент Нот — единственное мобильное устройство, чьи претензии на мой кошелек имеют реальные основания.
[quote=Анастасия Бондаренко]
[quote=Левон]Настолько провальные что нот с 19 февраля начнет продавать AT&T? Настолько провальные что смартфон который НИКТО НЕ РЕКЛАМИРОВАЛ превысил планку в один миллион проданных аппаратов спустя два месяца после начала официальных продаж?(И только после этого его начали рекламировать) Настолько провальными, что спустя три месяца после начала продаж заявлена новая модель того же формфактора? О чем вы, Сергей Михайлович? Это не провал это триумф.[/quote]
Вот я не понимаю. Это только я и здесь, и на КТ увидела пару недель назад, что фанат среди нас на самом деле один? :))
[/quote]
Нет, уже 2 :).
+
Samsung HM5000
http://mobile-review.com/accessories/review/samsung-hm5000.shtml
Прикольная штука, но мне и так удобно звонить. А по поводу двое, так нас пока четверо против трех. :)
О скрытых до времени, безмолвных Яблофанатах забываете, Левон. Легионы их.
Так и ведь и Нот ещё не все купили…