Школа журналистики для подростков: работаем с поколением Z
В конце августа наша Школа журналистики после 2,5 месяцев интенсивных занятий выпустила первую группу подростков!
Признаюсь, для меня это обернулось незабываемым опытом, который без раздумий отношу к самым приятным и ярким страницам в своей преподавательской биографии. Попробую объяснить почему.
Учебную программу нового курса для юных журналистов разработала Анастасия Бондаренко, в отличие от меня обладающая профессиональным педагогическим бэкграундом. Анастасия подвела под программы, изначально написанные нами для взрослых слушателей, новую теоретическую базу, переработала учебные материалы по всем направлениям — анализ текста, креативное осмысление реальности, психология общения с читателем, стилистика и риторика, собственно МИНОА, т.е. переработка и визуализация инфоданных, и т.п.
В результате у нас получилась, по сути, совершенно новая учебная программа, погружаться в которую мне самому было увлекательно: оказалось, что адаптация под другой возраст и формат обучения открывает даже в хорошо знакомых мне материалах совершенно новые грани.
Первым моим потрясением, за рамками самого обновлённого учебного материала, стали наши ученики. Честно говорю: это нечто, да ещё и с бесконечно рассыпанными во все стороны изюминками!
Я даже представить себе не мог, до какой степени тинейджеры отличаются от взрослых! В лучшую сторону, разумеется, причём по всем направлениям: и в плане способностей к восприятию сложной, особенно технологической, фактуры, и в качестве памяти (запоминают всё мгновенно и крепко-накрепко!), а уж в креативном отношении наши дети — просто бомба!
Я привык, что во взрослых группах в стандартном среднем случае приходится иметь дело с закосневшим мозгом, сформированным из амальгамы обрывков школьных и вузовских воспоминаний и тяжкого жизненного опыта. Взрослые группы Школы журналистики демонстрируют вызывающее зависть рвение и блистательные результаты! Тем не менее, факт остаётся суровым фактом. Наш зрелый мозг принципиально не способен делать две вещи: эффективно воспринимать что-то новое (в смысле, что воспринимать можем, но в одно ухо как входит, так через минуту из другого сразу и выходит) и менять свои сложившиеся принципы.
Второе обстоятельство очень интересно в психологическом отношении: взрослый человек узнаёт что-то новое, сердцем чует, что это новое прекрасно и достойно применения, однако затем непременно возвращается к собственным подходам, наработанным годами личного житейского опыта. Разум бьёт душу в 10 случаев из 10! Называется возрастной консерватизм — знаю не понаслышке, а по себе родимому.
У тинейджеров всё иначе! Они отстаивают собственные позиции с энергией, о которой с годами уже не приходится мечтать, однако только в том случае, если разум не даёт им сигнал: а ведь новое прикольно! Новое полезно! Этого достаточно, чтобы мгновенно сломать все хрупкие, но уже всё-таки сложившиеся стереотипы, и органично адаптировать новое знание. Так органично, что кажется: эти новые знания в этом маленьком человеке давно уже были!
Наблюдать за подобными метаморфозами — невероятное удовольствие. Ещё более невероятна гордость, которую начинаешь испытывать от осознания того, что ты приложил к этом руку. Что у тебя на глазах происходит феноменальное усовершенствование личности, рождаются новые профессиональные навыки, новая журналистская хватка. Мммм, это восхитительно!
В первой группе подростков Школы журналистики до «защиты» курсовых работ дошли шесть человек и это едва ли не беспрецедентно большое число, учитывая сложность учебной программы. Во взрослых группах с дистанции сходит половина учащихся, а у наших первых тинейджеров на финишную прямую вышли почти все!
А какое качество представленных работ! Нет, я не буду вам ничего навязывать, просто предлагаю самостоятельно прочитать курсовые ребят (линки внизу статьи) и затем долго заправлять обратно в пазух выпавшую челюсть. Убеждён, что после прочтения вы согласитесь со старым писакой, который более 20 лет пашет журналюгой почти ежедневно, — статьи наших новых выпускников удивительны.
Аня, 15: http://minoa.biz/skobina-anna-obsession/
Милана, 15: http://minoa.biz/tsoy-milana-manga/
Илья, 14: http://minoa.biz/abramenko-videogames-sounds/
Миша, 14: http://minoa.biz/bondarenko-chess-magnus/
Лёня, 16: http://minoa.biz/leonid-luchko-openkey-encryption/
Женя, 14: http://minoa.biz/konyahina-spirits/
Стоит ли говорить, что мы горим желанием продолжить начинание и повторять, и повторять незабываемый опыт снова и снова. По этой причине Школа журналистики в сентябре запускает, помимо традиционной взрослой группы, ещё и две подростковых минигруппы: одна для ребят от 12 до 14 лет, другая — от 15 до 17.
Если вы хотите, чтобы ваше ненаглядное чадо получило уникальное (это гарантируем!) — фьюжн самых передовых компьютерных техник сбора, обработки и анализа материалов, психологической подготовки, фундаментальных познаний в стилистике и риторике и, главное, практического пошагового руководства по написанию статей в стиле creative non-fiction (художественной журналистики), если вы хотите, чтобы ваш отпрыск за пару месяцев научился писать так, как он никогда и нигде не научится, то приглашаем всех желающих в новые сентябрьские группы! Набор идёт полным ходом, места ещё есть, но разлетаются как пирожки с культур-повидлом, поэтому поспешите!
Друзья, коллеги и читатели могут писать напрямую Анастасии: anastasia@minoa.biz Telegram @anabonda13 Есть возможность брони места авансовым платежом (оплачивается половина стоимости курса, остальное — перед началом занятий). Стартуем, по плану, в двадцатых числах сентября.